Барнаульский завод запустил новые линии после пандемийных трудностей с китайцами

Обозреватель, Экономика, 8:19, 13.08.2021
Барнаульский завод мехпрессов
Барнаульский завод мехпрессов Фото: bzmp.ru

Главным препятствием для оперативной реализации инвестпроекта стало закрытие границ с Китаем, специалисты которого не могли выехать в Россию для проведения монтажа оборудования

Барнаульский завод мехпрессов окончательно запустил линии производства стальных колесных дисков для сельхозтехники всех трех размеров, что предусматривал инвестпроект предприятия, сообщили "Толку" в региональном минпроме. В первых числах августа на заводе стали изготавливать самые крупные по диаметру изделия.

Проект стоил заводу не только 350 млн рублей, но и огромных усилий по решению проблем с оборудованием, возникших из-за пандемии и закрытия границ Китая.

В стиле дисков

Барнаульский завод мехпрессов реализует масштабный инвестпроект общей стоимостью в 650 млн рублей в несколько этапов. Сейчас, сообщили "Толку" в региональном минпроме, завод инвестировал уже 349,1 млн. Из них 140 млн – льготный кредит Фонда развития Алтайского края.

Мощность производства стальных колесных дисков – 80 тыс. штук в год. Этот объем, сообщал ранее сайт правительства края, даст возможность закрыть потребность рынка России на 95%. "Новое производство позволит заместить продукцию зарубежных поставщиков аналогичной продукции из Европы и Китая", – рассказывал глава предприятия Сергей Ферапонтов "Катуни 24".

Основные потребители – Петербургский тракторный завод и "Ростсельмаш".

"Что только не перепробовали"

Однако проект дался заводу непросто. 2020 год стал испытанием. Оборудование, закупленное для нового производства, – китайское. Обязательной составляющей при заключении контракта на его покупку был шеф-монтаж специалистами из Поднебесной, он обеспечивал и дальнейшее гарантийное обслуживание. Но грянула пандемия. Китай закрыли.

Варианты предлагались самые разные.

"Что только на заводе не перепробовали, даже МИД подключали. Но Китай не выпускал специалистов. А вести монтаж по видеосвязи они не соглашались", – рассказал "Толку" Виктор Мещеряков, исполнительный директор Союза промышленников Алтая.

Однако выход все равно нашли – оказалось, что на предприятии в Ярославле этот же китайский производитель уже устанавливал аналогичные линии, но для колесных дисков на легковые автомобили, и там есть обученные специалисты. Их-то и пригласили.

"Те приехали, буквально за неделю смонтировали линии на два типоразмера дисков. Для третьего уже сами монтировали. Завод получил на это согласие поставщиков", – объяснил "Толку" министр промышленности и энергетики края Вячеслав Химочка.

Но запуск новых линий из-за этого затянулся на несколько месяцев.

Что дальше

Реализация проекта еще не заканчивается. В середине августа 2021 года ожидается поставка линии покраски (катафореза). В прошлом году завод получил на ее покупку 100 млн рублей льготного займа, сообщали в минпромэнерго края.

В 2020 году завод нарастил объемы производства на 48% в денежном выражении. Выработка на одного сотрудника выросла на 22%, а среднемесячная зарплата – на 11,5%.

Ранее в правительстве рассказывали, что завод планирует освоить серийный выпуск гидравлических прессов, листогибов, гильотин. Также он является исполнителем гособоронзаказа. Так, в 2020 году предприятие изготовило полигонное оборудование для организации учебных стрельб по мишеням, имитирующим тяжелую боевую технику.

Сейчас основное производство – изготовление мехпрессов – занимает в объемах предприятия 30–35%.

Инвестор готов построить на Алтае новый завод при решении земельного вопроса

Инвестор готов построить на Алтае новый завод при решении земельного вопроса

Новое предприятие будет производить кальцинированную соду, которую используют стекольные заводы, в том числе расположенные в Сибири

Лента новостей