Трамваи в ярких шариках, оранжевые машины и море улыбок – утром 30 ноября в краевой столице запустили движение по новому мосту. Вместе с фотокорреспондентом "Толка" вспоминаем, как это было
Сегодня мост на проспекте Ленина снова наполнен жизнью. По нему мчатся автомобили и общественный транспорт. А ведь открыли его только вчера, 30 ноября. Событие года городского масштаба прошло быстро, но эмоционально – под гул машин, звон трамваев и радостные возгласы барнаульцев. Чем еще запомнился запуск нового путепровода, смотрите в нашем фоторепортаже.
Перед запуском на мост пришло немало людей. Церемония собрала на одной площадке представителей региональных и городских властей, подрядчиков, депутатов и сотни барнаульцев.
Полтора года жители краевой столицы ждали открытия объекта. В день, когда это произошло, люди не скрывали радости. Многие из них от избытка чувств буквально хватали в объятья мостостроителей в ярких спецовках и благодарили за успешно выполненную задачу.
"Иметь такой мост для нас – это просто класс. Спасибо всем большое. Это такое важное событие и большое дело для Барнаула", – поделилась эмоциями одна из горожанок.
Старт дали первые лица края и города. Но перед этим вместе с депутатами они прогулялись по новому асфальту и выслушали отчет от руководителя подрядной организации Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина. В ходе обсуждения итогов проделанной работы возник шутливый вопрос: смогли ли бы мостостроители справиться с объектом за несколько месяцев, как в Китае? Подрядчик ответил, что в "наших условиях" китайские специалисты вряд ли бы справились.
Открытие прошло традиционно. Губернатор Виктор Томенко и мэр города Вячеслав Франк перевернули дорожный знак "кирпич", открыв путь для движения. По мосту двинулись ярко-оранжевые грузовики ДСУ-4. Вслед за ними по рельсам покатились трамваи, украшенные разноцветными шарами. А потом по путепроводу поехали первые автомобили. Люди встречали водителей радостными возгласами, махая вслед. Счастливчики же в ответ сигналили клаксонами.
В ближайшее время поток машин вряд ли прервется, ведь мост должен простоять не одно десятилетие.
"Старый мост отслужил более 60 лет. Судя по тем конструктивам, которые мы выполнили, могу точно сказать, что он простоит не меньше, а скорее всего, даже еще больше. Запас прочности нового объекта в разы увеличен", – отметил руководитель компании "Барнаульское ДСУ-4" Николай Данилин.
Несмотря на все сложности (погоду, слабые грунты и изменения проекта), мостостроители успели возвести новый мост. Благодаря габаритам у него высокая пропускная способность. А конструктивные особенности обеспечили ему особую "выносливость" – общая грузоподъемность в потоке составляет 3,5 тыс. тонн.
Строительство нового моста обошлось более чем в 2 млрд рублей. На эти деньги на месте аварийного моста вырос новый путепровод с обустроенной проезжей частью, ограждением, разметкой, современным светодиодным освещением, светофорами и т. д. Он шестиполосный (по три полосы в обе стороны движения) с уложенной в центре трамвайной линией и удобными тротуарами для пешеходов по бокам.