Мостостроители скоро примутся за снос аварийного путепровода в проезде Ташкентском, но перед этим откроют временную переправу через Барнаулку для пешеходов
В Барнауле продолжается подготовка к реконструкции старого моста через Барнаулку. Его снесут и построят новый путепровод, отвечающий современным требованиям в части транспортных нагрузок. В настоящее время компания-подрядчик практически завершила подготовку к сносу аварийного объекта. Для удобства горожан рабочие смонтировали пешеходную переправу неподалеку. Ее, к слову, планируют открыть уже в конце текущей недели. Как теперь выглядит берег малой реки и новый временный мост, смотрите в фоторепортаже "Толка".
Старый мост готов к сносу
Мост через Барнаулку, который в обозримом будущем ждут перемены, находится в проезде Ташкентском, вблизи строения № 19б. Некогда путепровод соединял центр города и Булыгино с нагорной частью Барнаула. Причем как раз с теми микрорайонами, где разместились медицинский кластер и новостройки. Дорога через мост также ведет к Свято-Никольскому источнику, а также к СИЗО № 1.
В ближайшее время объект снесут, чтобы возвести на его месте новый мост с бОльшими габаритами и внушительными техническими характеристиками. Отметим, что решение о том, что старый путепровод нужно обязательно реконструировать, было принято еще в 2022 году.
Все это время власти города искали пути решения вопроса и готовились к реализации задуманного. В итоге мост построят в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Тендер на проведение работ выиграла компания "Барнаульское ДСУ-4". Заказчиком выступил комитет по дорожному хозяйству и транспорту администрации города. На важный инфраструктурный объект выделили чуть более 115 млн рублей.
К концу текущей недели подрядчик планирует закончить обустройство пешеходных дорожек, рассказал руководитель ДСУ-4 Николай Данилин. После этого запустят временный пешеходный мост. Он выступит удобным связующим звеном между правым и левым берегами городской реки на весь период строительства.
Следом начнется демонтаж аварийного путепровода. Конструкции разберут, чтобы освободить место для нового моста. Для этого практически все готово – на сегодняшний день завершены основные подготовительные работы, в том числе перенос сетей. Подрядчик намерен завершить строительство путепровода по проезду Ташкентскому уже в следующем году. Протяженность объекта составит 111 метров.
Ранее сообщалось, что с наступлением зимы демонтаж и другие работы продолжатся. После сноса аварийного объекта мостостроители установят опоры, смонтируют балки пролетных строений нового путепровода, уложат дорожную одежду и т. д. Весной подрядчик проведет чистовые работы и благоустроит территорию вокруг объекта.
Почти "красная дорожка"
Что касается временного пешеходного моста, то его смонтировали на безопасном от будущей стройки расстоянии – примерно в 50-70 метрах от аварийного путепровода. Новый объект хорошо заметен на фоне берегов малой реки и окружающей растительности.
У моста металлические перила, выкрашенные в красный цвет. Не исключено, что к моменту открытия они сменят оттенок. Но каким бы ни был временный мост, местные жители вряд ли потеряют его из виду. Ближайшая переправа через Барнаулку проложена по дамбе и находится почти в 700 метрах по прямой от старого объекта.
Отметим, что горожане заметили перемены в минувшие выходные. Своими наблюдениями одна из жительниц Барнаула поделилась в социальных сетях и добавила:
"Хотелось поблагодарить администрацию за то, что нас услышали спустя годы и дела начали быстрыми темпами продвигаться к улучшению наших условий! Спасибо всем причастным к этому", – написала в своем посте горожанка.
Долгожданное строительство
В завершение напомним, что мост в проезде Ташкентском построили в 1969 году, но так и не ввели официально в эксплуатацию. Официально он считается недостроем. О том, что он находится в аварийном состоянии, стало известно после детального обследования.
Согласно проекту, разработанному компанией "Алтайиндорпроект", новый мост станет не только гораздо надежнее, но и больше своего предшественника. Его ширина составит восемь метров. С двух сторон от проезжей части мостостроители обустроят широкие тротуары.
"На существующем мосту один тротуар не функционирует. У нового объекта будет уже два тротуара", – еще весной этого года сообщил "Толку" главный инженер проекта компании-разработчика Вадим Бегаев.
Что еще известно об объекте? Мост будет состоять из трех пролетов по 18 метров. Его "поставят" на буронабивные сваи-опоры. Конструкции выполнят из железобетона. На подходах строители обустроят асфальтобетонное покрытие. В ночное время его будут освещать уличные фонари.