Строительная компания Мой Дом вышла на новый этап проектирования дома рядом с "Изумрудным" парком под названием "Меланж" на ул. Сизова, 20 в Барнауле
Документация находится на экспертизе, которая оценивает корректность выбранных решений. На состоявшемся 28 марта градосовете архитектор бюро "Салют" Ермек Кулмухамедов рассказал, какие новые идеи внедрены в проект.
Легко и высоко
Жилой комплекс, или, точнее, дом-квартал, планируют построить на участке недалеко от парка "Изумрудный". Это будет П-образная девятиэтажная застройка с закрытым двором, в котором игровые зоны отделены друг от друга высоким кустарником. Каждая превращается в своеобразную зеленую "комнату".
Большое внимание уделено архитектуре. Здесь фактурная отделка фасада сочетается с "воздушными" конструкциями балконов на финский манер. То есть стекла без рам могут сдвигаться в сторону, становясь почти невидимыми. За счет этого здание приобретает легкость и изящество.
Эффект усиливается благодаря новому предложению бюро "Салют".
"Мы поработали с цветовым решением фасада, представив верхнюю часть в более теплом оттенке кирпича. Так мы визуально еще более подчеркиваем семиэтажную часть здания и объем восьмого и девятого этажей не смотрится выше окружающей застройки", – рассказал Ермек Кулмухамедов.
Ради комфорта
Архитектор заметил, что в соответствии с требованиями предыдущего градосовета, застройщик скорректировал документацию на землю. Изменения, которые внесены в назначение участка, позволяют беспрепятственно возвести на территории девятиэтажный дом.
Также тщательно автор и его команда подошли к оценке инсоляции (время освещения помещения солнечным светом. – Прим. ред.). Если в первом варианте была допущена неточность для четырехкомнатных квартир, то в обновленном ее устранили, изменив планировку.
На повторной защите проекта архитектор сделал акцент на технические находки. Все они призваны повысить комфорт проживания в квартале "Меланж" и домах по соседству. Например, чтобы исключить бесконтрольную парковку автомобилей новоселов во дворах соседей, решено за счет застройщика установить шлагбаумы.
Также будет ограничен доступ транспорта во двор самого комплекса за счет механических барьеров (встроенные в покрытие проезда цилиндрообразные барьеры, которые автоматически опускаются при необходимости, освобождая проезд ). При этом пешеходам они не помешают:
"Одно из интересных решений – соседский центр на первом этаже. Здесь можно расположить детский игровой и развивающий центры, локации для обучения и места для совместного времяпрепровождения. Например, просмотра фильмов, – рассказал Ермек Кулмухамедов. – Такие центры мы реализовали, например, в ЖК компании "Брусника" в Новосибирске. Они очень хорошо зарекомендовали себя".
Спорные моменты
Обсуждая обновленный проект дома "Меланж", члены градосовета обратили внимание на количество парковок и их расположение. Вопрос оказался спорным.
С одной стороны, специалисты архитектурного бюро "Салют", вооружившись юридической экспертизой и опытом проектирования во многих городах страны, доказывали, что соблюли все нормативы. Они разместили в подземном паркинге 59 машино-мест и еще 32 по периметру здания.
С другой – главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников видит ошибку в расчетах. Он настаивает на том, что жильцы дома на Сизова, 20 не могут заставить своими авто все в округе. Решать вопрос надо, например, построив второй уровень паркинга. Также он хотел бы услышать, сколько людей по расчетам проектировщиков будут проживать в доме. От этого показателя зависят и расчет количества парковок, и площади озеленения и другие параметры.
Ни одна из сторон на данном этапе не уступила оппоненту. Проект дома-квартала "Меланж" отправили на доработку. Новые идеи и аргументы также рассмотрят на градосовете.
Генеральный директор компании Мой Дом Павел Князев уверен, что прийти к согласию удастся хотя бы потому, что проект находится на строительной экспертизе и многие вопросы уже рассмотрены положительно:
"Проект "Меланж" выполнен в соответствии с действующими требованиями. Количество парковочных мест отвечает нормативам, что, в частности, подтверждено в экспертизе, – подчеркивает он. – Полученные рекомендации градосовета мы будем изучать. Как с точки зрения возможности их технической реализации, так и со стороны спроса на такое количество парковок. Есть примеры, когда паркинги стоят непроданные, и сегодня в рамках проектного финансирования такие решения невозможно реализовать".
Член градостроительного совета Александр Деринг похвалил работу коллег из бюро "Салют". Он отметил, что некоторые вопросы, которые возникли к представленному решению, можно решить в рабочем порядке. Такого же мнения придерживается главный архитектор "Алтайгражданпроекта" Евгений Башкиров.