Принцип строить. Как в компании "ТехКом" создают дома для счастливых людей

Недвижимость. ИЖС. Поселок. Коттедж
Недвижимость. ИЖС. Поселок. Коттедж Фото: Виталий Барабаш

Современный заказчик строительства частного дома хочет получить городской комфорт, но оставить ощущение единения с природой. Как застройщик решает эту задачу

Рынок индивидуального жилья в Алтайском крае переживает трансформацию. В отличие от ситуации пятилетней давности, когда покупатели в первую очередь спрашивали о стоимости квадратного метра и хотели как можно быстрее заселиться, сегодня на первое место выходят вопросы качества жизни. Компания "ТехКом" стала одним из локальных лидеров, сумевших перевести разговор с клиентами с ценника на ценность. О том, как строят дома для счастливых людей, рассказывают соучредители Владимир Опретов и Евгений Левашеня.

Компания "ТехКом" на рынке с 2009 года. Она специализируется на возведении малоэтажных домов из кирпича и газобетона. Эти технологии выбраны как приоритетные, поэтому накоплена экспертиза по их строительству и эксплуатации. Также компания содержит парк "тяжелой" техники для собственных проектов и сдачи в аренду. Штат ее постоянных сотрудников — более 25 человек. Девиз: "Мы строим дома, в которых живут счастливые люди".

Евгений Левашеня (слева), Владимир Опретов
Евгений Левашеня (слева), Владимир Опретов
Фото: "ТехКом"

Чего хочет покупатель?

— Какие запросы у клиентов ИЖС сегодня самые популярные?

Владимир Опретов (В.О.): Мы видим спрос на одноэтажные дома до 100 кв. метров по типовым проектам. Так, чтобы уложиться в лимит семейной ипотеки и первоначальный взнос около 1,2-1,5 млн. То есть в бюджет около 8 млн рублей. Сумма позволяет построить дом, который будет отвечать современному представлению о комфорте. Например, предусмотрено качественное панорамное остекление, утепление перекрытий, ограждение и т. д. Но есть и те, кто рассматривает варианты от 10 млн, — для них мы предлагаем индивидуальные решения.

Евгений Левашеня (Е.Л.): Да, обратите внимание на то, что сегодня класс дома — это про технологическую "начинку", архитектурный замысел, материалы, размер участка и его локацию. Например, использование системы "умный дом", сложное благоустройство с ландшафтным дизайном и дополнительными постройками вроде бани и гаража повышают классность жилья. Но качество строительства во всех случаях должно быть идеальным. Условно: если дом экономкласса, это не значит, что он может быть построен абы как.

— Как изменились стандарты комфорта за последние 5 лет?

В.О.: Люди привыкли к городскому комфорту и не хотят от него отказываться. Очень выросли требования к окружению: инфраструктуре, экологии, качеству жизни. Также важна цена эксплуатации, потому клиенты задают вопросы об энергоэффективности выбранных решений. Уже не нужно убеждать, что экономия на теплоизоляции обернется повышенными затратами на отопление.

Е.Л.: Заказчик стал подкован. Сегодня, например, панорамное остекление не вызывает вопросов о теплопотерях — технологии позволяют делать профиль и стекло энергоэффективными. Не нужно доказывать, что для первого этажа коттеджа оптимально закладывать комбинированное отопление: теплый пол и конвектор или радиатор около окна как тепловая завеса. Ведь дом стоит на земле, и от нее идет холод. Да и еще в поселке зимой холоднее, чем в городе, градусов на 10.

— Для работы вы выбрали газобетон и кирпич. Почему?

Дома компании "ТехКом"
Дома компании "ТехКом"
Фото: "ТехКом"

В.О.: Еще до того, как прийти на рынок ИЖС, я управлял отделом капитального строительства на крупном производстве. Удалось на практике познакомиться со множеством технологий, поэтому вопрос о приоритетах даже не стоял. Мы выбрали газобетон и кирпич, потому что эти материалы имеют стабильное качество, они теплоемкие. Это важно в условиях пригорода, когда происходят довольно частые отключения электроэнергии. В таком доме комфортно пережить морозы.

Но главное — предсказуемость результата. Когда на своем опыте знаешь, как поведет себя материал через 5, 10, 20 лет, можешь давать клиентам реальные гарантии.

Е.Л.: Еще один ключевой фактор — логистика. Эти материалы производят в Барнауле и Новосибирске, есть конкуренция и контроль качества. Мы стали экспертами в работе с ними и не распыляемся на другие технологии — брус, СИП-панели, каркасные технологии и т. д. Невозможно быть профессором истории и математики одновременно. Это раз. А второе: если строить дома сопоставимого качества, то цена кв. метра будет также сопоставима, независимо от выбранной технологии.

Контроль качества как стандарт

— Сегодня государство работает на то, чтобы сделать рынок ИЖС максимально прозрачным и соблюсти интересы заказчика и строителя. Как выстроены процессы внутри вашей компании?

Коллектив компании
Коллектив компании
Фото: "ТехКом"

Е.Л.: Для нас требование качества строительства и удовлетворенности клиента — в приоритете. Производственный процесс отлажен, и мы соблюдаем все необходимые этапы работ. Например, при проектировании мы обязательно включаем этап геологии — изучение грунта выбранного участка. Эта услуга стоит около 80-100 тыс. рублей. В общей цене дома это незначительно, но мы часто видим, что от нее отказываются, а потом выходит: "Ой, а у нас фундамент треснул". Фундамент хоть многоквартирного дома, хоть одноэтажного должен находиться в равновесном состоянии.

В.О.: Строительство — это не только про бетон и металл. Это про людей. Наша компания — действующий член СРО, и, согласно их требованиям, штат укомплектован специалистами с высшим строительным образованием, и они периодически повышают квалификацию. У нас есть архитекторы и конструкторы, а еще специалисты по технадзору. То есть те, кто проверяет построенную конструкцию на соответствие качеству и проектной документации. Тут все честно: "Доверяй, но проверяй". Именно такая система позволяет избежать ситуаций, когда "на бумаге все идеально, а в реальности — щели в углах".

— Ваш главный принцип?

В.О.: Мы строим дома, в которых живут счастливые люди. И делаем это так, как для себя.

Е.Л.: Наша цель — рост производительности без потери качества. Через 10 лет мы хотим, чтобы наш слоган оставался актуальным. Лучшая реклама — сарафанное радио, и мы делаем все, чтобы оно работало.

"ТехКом": г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 47/пр. Ленина, д. 10 (ТЦ "Ультра"), тел. 8 (929) 399-19-29.
Выбрать проект дома и узнать условия сотрудничества можно на сайте компании "ТехКом".
Страницы в соцсетях: ВКонтакте и Телеграм.

2W5zFGahPQ4

Рекламодатель: ООО "ТЕХКОМ", ИНН 2224136523

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5yHk4