Новые правила "Семейной ипотеки" меняют привычные условия программы. Одни семьи смогут снизить ежемесячный платеж, другим для сохранения ставки 6% придется увеличить первоначальный взнос
С 1 октября 2026 года "Семейная ипотека" действует по новым правилам. Размер льготной ставки теперь зависит от количества детей и региона проживания семьи, рассказали "Толку" в "Авито Недвижимости".
Главные изменения "Семейной ипотеки"
Для семей, где хотя бы одному ребенку еще не исполнилось семи лет, ставка составила от 2% до 12%. Максимальный срок кредита по льготной программе — 15 лет, первоначальный взнос — от 20%.
В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит льготного кредита для семей с тремя и более детьми увеличили до 18 млн рублей, для семей с двумя детьми — до 15 млн. В остальных регионах лимиты составили 10 млн и 8 млн рублей соответственно.
Многодетные семьи заплатят меньше
Наиболее заметная экономия ожидается у семей с большим числом детей. Например, при покупке жилья за 9,5 млн рублей с первым взносом 20% и сроком кредита 15 лет платеж за пределами столичных регионов может снизиться до 48,9 тысячи рублей для семьи с пятью детьми.
Для семей с четырьмя детьми он составит 56,2 тысячи рублей, с тремя — 64,1 тысячи рублей.
В Москве увеличение лимита до 18 млн рублей позволит часть кредита оформить по льготной ставке, а остаток — по рыночной. При покупке квартиры за 26,8 млн рублей платеж для семьи с пятью и более детьми может оказаться на 26% ниже действующего уровня.
Как сохранить ставку 6%
Семьи с одним или двумя детьми также смогут получить ипотеку под 6%, если хотя бы одному ребенку еще нет семи лет. Для этого первоначальный взнос должен составлять 50% стоимости жилья.
При этом всю сумму сразу вносить необязательно: достаточно заплатить 20% при оформлении, а затем в течение 365 дней сократить задолженность до половины стоимости квартиры или ниже.
По словам управляющего директора направления первичной недвижимости "Авито Недвижимости" Дмитрия Алексеева, такой вариант может подойти тем, кто планирует продать имеющееся жилье уже после переезда в новостройку.
ИЖС новые правила не затронут
Изменения не распространяются на индивидуальное жилищное строительство. При покупке участка с последующим строительством дома, а также при строительстве или завершении строительства частного дома ставка сохранится на уровне 6% независимо от числа детей и региона.
Ранее стало известно, через сколько окупится однушка в Барнауле, если ее сдавать в аренду.