Модернизированное производство и новые вагоны "будущего" показали главе региона во время его визита на АО "Алтайвагон"
Открытие нового участка термической резки металла в АО "Алтайвагон" состоялось во вторник, 12 марта. Участок оснащен тремя машинами плазменной резки MESSER Multitherm 2600. Роботизация направления, по словам руководства предприятия, проект стоимостью 65 млн рублей поможет уменьшить расходы на изготовление деталей и увеличить темпы производства. Срок окупаемости вложенных средств – два года.
Открытие участка посетил губернатор Алтайского края Виктор Томенко, которому презентовали инновационную вагонную тележку модели 18-9800 и уникальный крытый вагон модели 11-2151.
Ускоренное производство
Заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела Николай Комаров признался, что оборудование по плазменной резке металла у них было и раньше, однако новые аналоги способны увеличить производительность в три раза и существенно увеличить качество продукции.
"Мы весь цикл можем теперь осуществлять на новых машинах. Например, вырезать деталь по контуру и сразу делать отверстие. Очень много металла экономим теперь. Раньше темпы переработки были 10 тонн металла в сутки, сейчас они могут достигать 25 тонн", – объяснил Комаров.
Детали на выходе, по словам руководства, можно сразу устанавливать на вагоны, так как их контур не нуждается в дополнительной обработке, как раньше.
Новые вагоны
Губернатору также представили новые модели железнодорожных вагонов, в разработке которых приняли участие ученые Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.
Начальник бюро отдела главного конструктора Андрей Кравченко рассказал об особенностях новых вагонов, одной из главных отличительных черт которых является их способность защищать груз от осадков. Это важный момент, когда дело касается перевозки бумаги, угля, металлопроката, лесоматериала и всего того, что должно быть защищено от погодных явлений.
"Сейчас опытные образцы новых вагонов находятся на предварительных, приемочных и сертификационных испытаниях. Образец сочлененно-крытого вагона изготовлен в октябре 2018 года. Это первая такая модель, аналогов которой в России сейчас нет. Также у нас представлен образец автономного рефрижераторного вагона, который был изготовлен в декабре прошлого года", – рассказал Кравченко.
Также, по его словам, выросла грузоподъемность с 67 до 97 тонн. Это связано с новой формой конструкции основания, где новый вагон представляет собой две секции кузова, которые опираются на две тележки по краям вагона и одну тележку посередине. По словам разработчиков, это имеет и тарифное преимущество. Так как вагон стал гораздо больше, выросла его вместимость, а по тарифу он будет проходить все так же – как один вагон и позволять экономить средства во время транспортировки за границу.
Кроме того, была представлена новая вагонная тележка, главной особенностью которой назвали ее долговечность. Гендиректор АО "Алтайвагон" Дмитрий Медведев рассказал, что пробег без ремонта у нее будет насчитывать 800 тысяч километров, или шесть лет.
Заказы
На разработку новых вагонов предприятие ничего не потратило, потому что нашлись заказчики, которые приняли решение инвестировать в производство.
Генеральный директор предприятия сообщил губернатору, что, несмотря на конкуренцию со стороны уральской компании, у них есть заказы. Например, уже есть соглашение о продаже 200 вагонов-рефрижераторов и от 1000 до 3000 двухсекционных вагонов. На вопрос губернатора о темпах изготовления вагонов Дмитрий Медведев сказал, что в нормальном темпе предприятие способно разрабатывать до 20 вагонов в месяц.
Однако он отметил, что они сейчас планируют подготовиться к падению спроса в 2020 году, поэтому все усилия будут направлены на разработку инновационных образцов.
"Мы не оставим производство прежних вагонов, но хотим дифференцировать производство. В этом году наша выручка, по предварительным прогнозам, составит 33,5 млрд рублей. Также мы планируем заплатить порядка 1,9 млрд рублей в разные виды бюджета", – сказал Медведев.
Мнение губернатора
Виктор Томенко, отвечая на вопрос журналистов о перспективах промышленности в развитии региональной экономики, отметил, что промышленность, как и сельское хозяйство, – это базовая отрасль, которая во многом определяет показатели экономического развития.
"Промышленность и сельское хозяйство суммарно занимают примерно 40% в валовом региональном продукте. Правительство должно, в рамках законных полномочий, оказывать поддержку этим отраслям и "плечом к плечу" двигаться в сторону развития", – заявил губернатор.
Также глава региона ответил на вопрос о возможности поддержки АО "Алтайвагон" как системообразующего предприятия.
"Правительство России и края, конечно, заинтересовано в развитии этого сектора, но конкретных мер по поддержке не предусмотрено, однако предприятие может претендовать на возможные льготы в рамках нескольких федеральных проектов, связанных с международной кооперацией и экспортом. Эти проекты направлены на увеличение объемов экспорта, и "Алтайвагон" мог бы претендовать на один из вариантов поддержки в плане льготного финансирования и кредитования", – сказал Виктор Томенко.
Со времен основания в 1941 году завод сотрудничал с отечественными и зарубежными партнерами таких стран, как Казахстан, Эстония, Монголия, Китай, Куба, Иран, Венгрия. Изначально "Алтайвагон" специализировался на выпуске четырехосных крытых грузовых магистральных вагонов. С 1992 года завод начал выполнять заказы по изготовлению полувагонов, а в 1994 году приступил к изготовлению вагонов для перевозки автомобилей, вагонов-цистерн и других вагонов специального назначения.