Опрос антимонопольная служба решила провести в рамках возбужденного дела по рекламе пива
В Управление Федеральной антимонопольной службы обратилась женщина с заявлением о распространении незаконной рекламы пива "Пряничное" от частной пивоварни. На картинке, которая распространяется в социальных сетях Instagram и "ВКонтакте", изображена женщина с кляпом во рту в виде пряника. Как считает сам заявитель, такая реклама непристойна и оскорбительна, так как кляп изображен как оборудование, использующееся в БДСМ практиках, в связи с чем реклама содержит насильственную сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами.
УФАС провело проверку, в ходе которой подтвердилось распространение данной рекламы в соцсетях. Более того, антимонопольная служба пришла к выводу, что она нарушает закон "О рекламе", который запрещает использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека.
Однако для всестороннего рассмотрения представители УФАС решили выяснить общественное мнение по вопросу оскорбительности данной рекламы.
"Алтайское краевое УФАС России просит граждан принять участие в опросе на нашем сайте и высказать мнение о данной рекламе. Для этого предлагается оценить рекламный макет и ответить на вопрос: является ли оскорбительным использование данного образа в рекламе?" – говорится в официальном обращении.
Проголосовать можно по данной ссылке. Также высказать свою точку зрения и оставить комментарий можно на официальной странице Алтайского краевого УФАС в социальной сети "ВКонтакте". Отмечается, что мнения общественности будут учтены при рассмотрении обстоятельств дела.
Опрос проводится до 18 марта. Заседание комиссии по делу назначено на 20 марта.