Руководитель приставов рассказал, как себя вести с навязчивыми коллекторами

Общество, 8:25, 19.03.2019
Руководитель приставов рассказал, как себя вести с навязчивыми коллекторами
Руководитель приставов рассказал, как себя вести с навязчивыми коллекторами Фото: https://rg.ru

Руководитель приставов в Алтайском крае поделился правилами взаимодействия с коллекторами

Федеральная служба судебных приставов России уже более двух лет осуществляет ведение государственного реестра юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности кредиторам, а также осуществляет контроль за работой коллекторских агентств. Многие граждане задаются вопросом, как общаться с коллекторами, что делать, если они излишне навязчивы, и как определить, имеет ли право представитель по взысканию задолженности осуществлять свою деятельность.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю Сергей Валерьевич Пекарев ответил на эти и многие другие вопросы по теме, волнующей граждан.

1

Сколько коллекторских организаций работает на территории Алтайского края?

На территории Алтайского края в госреестр коллекторов внесена только одна компания, которая выполнила все необходимые для включения требования, – это ООО "Агентство Экономической Безопасности". Также в крае осуществляют свою деятельность филиалы четырех коллекторских агентств, зарегистрированных в других регионах России.

2

Как проверить легальность коллекторской фирмы?

Проверить легальность можно на официальном сайте ФССП России в разделе "Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".

3

Какой документ устанавливает порядок действий по взысканию долга гражданина?

Основной документ, регулирующий правила взаимодействия кредиторов с должниками, – это Федеральный закон от 2016 года "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Закон вступил в силу в 2017 году. Он был принят для того, чтобы защитить граждан от незаконных действий кредиторов. После принятия данного закона произошло четкое определение дозволенных действий по отношению к должникам.

4

Существуют ли правила общения коллекторов с должниками?

На законодательном уровне установлены различные требования и ограничения в части общения с должником по вопросу погашения задолженности. Эти требования распространяются не только на коллекторов, но и на любых других кредиторов, а также лиц, действующих в их интересах. Например:

* звонок должнику может быть осуществлен лишь один раз в 24 часа, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц;

* в будние дни звонить можно только в период с 8 утра до 10 вечера, а в выходные дни и праздники – с 9 утра до 8 вечера;

* сообщения по сетям электросвязи можно передавать в два раза чаще;

* личные встречи с должником разрешается проводить не чаще одного раза в неделю;

* при общении с должником коллектор должен назвать свои имя и фамилию, место работы и уведомить о записи разговора на диктофон;

* кредитор не имеет права распространять информацию по долгу гражданина третьим лицам;

* кредитору запрещается звонить на работу должника.

Стоит отметить, что некоторые вышеперечисленные правила работают только в том случае, если у вас имеется одна задолженность по кредиту. Если задолженностей несколько, то частота общения с коллектором будет пропорциональна количеству просроченных долгов.

5

Как себя вести, если коллектор слишком навязчив?

На законных основаниях должник имеет право отказаться от взаимодействия с кредитором. Для отказа необходимо направить заявление кредитору или коллектору. Форму заявления можно взять на сайте www.fssprus.ru . Но стоит помнить, что данное заявление можно направить только спустя 4 месяца со дня просрочки долга. Также можно направить это заявление в том случае, если гражданин желает осуществлять дальнейшее общение только через адвоката.

6

Куда обращаться в случае навязчивых или противозаконных действий коллекторов?

В этом случае граждане могут обращаться в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю и его территориальные органы. К заявлению нужно приложить копии необходимых документов, которые помогут дать оценку нарушениям закона. Список документов:

* копия договора о кредитовании;

* распечатка телефонных звонков и входящих sms-сообщений, ее можно получить у оператора сотовой связи или в Личном кабинете;

* аудиозапись телефонных разговоров и, при наличии, видеозапись допущенных нарушений.

При совершении незаконных действий сотрудниками банков жителям Алтайского края следует обращаться в Банк России. В случае нарушения законодательства о персональных данных – в Управление Роскомнадзора. Но если действия кредиторов или их представителей связаны с клеветой, угрозами, причинением материального или физического вреда, то такие заявления рассматриваются органами полиции по месту жительства гражданина.

7

Какие виды наказания грозят навязчивым коллекторам, превышающим свои полномочия?

В Управлении ФССП по Алтайскому краю два года назад был создан специальный отдел, сотрудники которого осуществляют контроль за исполнением указанного федерального закона. Отдел проводит плановые и внеплановые проверки коллекторских организаций, рассматривает обращения граждан, привлекает виновных лиц к административной ответственности. За нарушения закона при осуществлении деятельности, связанной с возвратом просроченной задолженности, кредиторов (либо их представителей) суд вправе привлечь к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение штрафных санкций на граждан до 500 тыс. руб., а на организации – до 2 млн руб. Под административную ответственность по этой статье попадают как работники коллекторских организаций, так и других кредиторов, в том числе граждане и организации, которые незаконно осуществляют деятельность по взысканию просроченной задолженности. В 2018 году сотрудниками управления составлено 40 административных протоколов по этой статье. На виновных лиц судами наложены штрафы на общую сумму более 1,5 млн руб.

8

Что делать, если гражданин должником не является, а коллекторы по ошибке ему звонят?

Такие случаи имеют место быть. Когда гражданин получает заем, в качестве контактных данных он указывает номера телефонов не свои, а, например, родственников, друзей, коллег по работе и так далее. По этой причине коллекторы и начинают беспокоить невиновных. Если такое произошло, следует:

* сказать коллектору, что данный номер телефона принадлежит не должнику, а вам, а вы, в свою очередь, не имеете никакого отношения к долгу;

* если вам позвонили, назвали ваши имя и фамилию, сказали, что вы являетесь должником, а кредиты вы не брали, то необходимо в письменном виде оформить обращение на имя руководства организации с просьбой разобраться в произошедшем;

* также вы можете отказаться от общения с коллекторами, направив в адрес организации уведомление, указывающее на ваш отказ.

Как правило, такие звонки должны будут прекратиться.

Но не стоит забывать о том, что хоть положения закона направлены на защиту прав и интересов заемщиков, это не освобождает последних от ответственности и обязанности погашать свои долги перед кредитором.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Я не брал в жизни ни одного кредита, не являюсь должником, но мне постоянно досаждают коллекторы из Москвы, звонят как правило 6 раз подряд. При этом они не хотят слышать, что номер сотового телефона не принадлежит некоей Татьяне Михайловне, которая кому-то что-то должна и которую разыскивают, а мой вот уже лет 20. Меня не хотят слушать, хотя я пытаюсь узнать фамилию звонившего, название организации и фамилию руководителя, чтобы я мог напрямую ему позвонить и рассказать о ситуации. Обратился к местному участковому, но он посоветовал прежде узнать, кто такая Татьяна Михайловна, и затем он попробует её найти. Но парадокс как раз в том, что я не могу НИЧЕГО узнать. Как мне быть?

ТОЛК
Иван Федорович, пришлите, пожалуйста ваши контакты на нашу почту: tolknews@gmail.com
Ответить
Иван Фёдорович
ТОЛК,
Ответить

Лента новостей