Проектировать нужно было в срочном порядке, несмотря на выпавший снег
Проектирование дорог на туркластер "Белокуриха-2" было одним из самых сложных за всю историю существования АО "Алтайиндорпроект". Об этом "ТОЛКу" рассказал генеральный директор предприятия Михаил Ростоцкий.
По его словам, за почти 50-летнюю историю компании этот объект вызвал трудности при работе. Так, при проектировании дороги на "Белокуриху-2" специалистам пришлось подниматься в горы на лошадях, так как никакая техника не смогла бы туда подняться.
"Все считают, что дорогу легко построить. Отсыпали грунта, отсыпали щебенки, положили асфальт, и она будет стоять. Но никогда такого не бывает. Проектирование дорог – это целый комплекс. Важно учесть и геологию, и гидрологию, и экологию. Что касается дороги на "Белокуриху-2", то там нужно было срочно начать проектировать. Но выпал снег. Подняться на транспорте не смогли. Тогда приняли решение идти на конях. Потихоньку шли, изыскивали пути. Сделали проект, прошли экспертизу. Это был один из самых интереснейших проектов, но и самый сложный", – рассказал Михаил Ростоцкий.
Он отметил, что хоть дорога и не протяженная – 7,7 км, перепад высот там 428 метров. Как рассказал главный инженер предприятия Сергей Еремеев, дорогу на туркластер нужно было проложить таким способом, чтобы обойти стороной редкие растения:
"Самые интересные объекты – это самые сложные объекты. Первые наиболее сложные для меня были "Белокуриха" и "Белокуриха-2". Я непосредственно участвовал в согласованиях. Участвовал в разработке одной из семи петель (серпантин). Сложность заключалась в том, что на этой местности был довольно узкий коридор, наличие леса, ручьев и многотоков, которые могут протекать не так, как мы это привыкли видеть. Старались максимально выбрать существующие направления. Кроме этого, там есть растения, занесенные в Красную книгу. Чтобы их не трогать, нам пришлось передвигать дороги таким образом, чтобы не заходить на ареал обитания этих растений".