Россиянки оскорбились рекламой швейцарского бренда
Российский филиал компании IKEA (ИКЕА) извинился за неоднозначный рекламный пост в Facebook, который многие пользовательницы сочли сексистским, и удалил его из своих соцсетей.
На рекламном фото, опубликованном 16 октября, собака сидит за столом, сервированном тарелкой с блинчиками и креманкой с вареньем. Подпись к картинке содержит рекомендации на случай, "если вы поцарапали его машину или погрызли тапочки": приготовить блинчики с вареньем, положить на стол "его любимую настольную дорожку" и избегать "оборотов "дорогой, нам надо поговорить".
Многие пользовательницы в комментариях сочли, что таким образом IKEA приравняла женщину к домашнему животному и проявила бытовой сексизм.
26 октября на пост обратили внимание в популярных Telegram-каналах, после чего волна негативных комментариев усилилась. Некоторые женщины заявили, что перестанут покупать товары в IKEA. От компании потребовали публично извиниться, удалить запись и "больше такую ерунду не постить".
Пресс-секретарь IKEA-России Константин Тютрин принес извинения в эфире радиостанции "Говорит Москва".
"Компания IKEA очень серьезно относится к обеспечению равных прав для всех людей. И в этом посте ни в коем случае мы не закладывали негативный смысл. Тем не менее мы осознаём, что данная публикация может восприниматься неоднозначно. Мы приносим свои искренние извинения перед людьми, которых обидел пост. Данный пост был удален из соцсетей", – сказал он.