Какие реформы ОСАГО планируются в 2019 году

Какие реформы ОСАГО планируются в 2019 году
Какие реформы ОСАГО планируются в 2019 году Фото: https://unikassa.ru

Уже давно назревал ряд реформ в системе ОСАГО, которые начали воплощать в жизнь

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует в России с 2003 года. За эти 15 лет был накоплен огромный опыт работы страховых агентств с владельцами транспорта. В то же время уже давно назревал ряд реформ в системе ОСАГО, которые начали воплощать в жизнь.

Причины реформ

Во время парламентских слушаний в Совете Федерации Банк России сообщил, что за последние 10 лет в сегменте ОСАГО было заработано почти 50 млрд рублей. Однако за тот же период времени выплаты по страховкам исчисляются триллионом рублей. Казалось бы, одного этого факта уже достаточно, но причин для реформ намного больше.

Технические причины

Одним из предложений называют отмену коэффициента мощности, который, по мнению экспертов, никак не влияет на аварийность. Также обсуждается отмена в законе понятия износа. Нововведения должны сделать качественный ремонт авто доступным для всех автовладельцев.

В настоящее время при расчёте денежной компенсации после ДТП учитывается состояние деталей и запчастей именно на момент аварии — за новые автомобили страховщик платит больше, за старые — гораздо меньше.

Несовершенство в присвоении КБМ

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ) уже давно обсуждается как автовладельцами, так и страховщиками. Главная претензия водителей к системе КБМ – бонусы, которые сгорают, если автомобилист год не оформлял полис ОСАГО. Из-за этого каждый год добросовестные водители уравниваются в правах со злостными нарушителями. Например, если водитель, ранее не попадавший  в ДТП, некоторое время не садился за руль, терял накопленные баллы и получал базовый (третий) класс страхователя. В то же время водитель, который несколько раз попадал в аварии, может ездить год без полиса, а потом купить документ по общей цене.

С января 2019 года планируется отмена "обнуления" системы КБМ – показатели качества водителей будут учитываться в бессрочной перспективе. Таким образом, добросовестные водители сохранят на будущее хороший коэффициент для получения полиса по более выгодной цене.

Сложности оформления

Казалось бы, система выдачи полисов ОСАГО за 15 лет существования в России должна быть отлаженной и четкой, но и по этому направлению есть недостатки. Для решения проблемы недоступности полисов Центробанк планирует увеличить штрафы для компаний, которые создают трудности клиентам, приобретающим документы. Для повышения качества обслуживания страховых организаций все оформления договоров по ОСАГО будут фиксироваться на видео и аудиоформаты.

Один из любопытных моментов – покупка нового полиса через интернет. Если сайт страховщика во время оформления ОСАГО будет работать со сбоями, то пользователь, засняв видео некачественной работы сервиса, сможет добиться штрафа компании. Пока остается неясным, как на видео можно будет распознать плохую работу именно сайта, а не компьютера пользователя.

Мошенничество

Центробанк уже давно планирует ввести ограничения для лиц, которые подстраивают ДТП с целью получения выгоды. К примеру, если водитель с корыстными намерениями подстроит аварию с полным уничтожением своего транспорта, то компенсироваться будет только его реальная стоимость. 

Ущерб здоровью

С 2019 года планируются изменения в ответственности за ущерб, причиненный здоровью и жизни пострадавших в ДТП. Основные изменения затронут сумму страховых компенсаций, которые на данный момент создают ценовую пропасть между пассажирами маршрутных транспортных средств и пассажирами легковых авто. Вначале выплаты планируют уравнять, а затем постепенно увеличивать.

Много авто – один владелец

В Совете Федерации высказывались о необходимости перехода от страхования авто к страхованию человека.

"Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя", – предложил первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. – Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. Следует привязать полис не к автомобилю, а к правам", – заметил он.

Как изменятся цены? 

Полисы ОСАГО с начала ноября могут подешеветь для 80% российских автовладельцев.

По данным Российского союза автостраховщиков, тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и на столько же вниз. Количество коэффициентов на возраст-стаж увеличится с пяти до 50.

Для большинства водителей это хорошая новость, так как для них полис станет дешевле, а для молодых владельцев авто и для тех, кто часто попадает в ДТП, цена увеличится.

Сотрудник одной из барнаульских компаний, занимающихся оформлением полисов ОСАГО и КАСКО, Андрей ответил на вопрос об изменении цен на оформление документов после вступления в силу новых поправок.

"Изменения вообще происходят довольно часто, но на этот раз они более глобальные. Как реформы отразятся на ценах, сказать трудно. В любом случае, как и раньше, будут учитываться индивидуальные показатели при расчете цены за конкретный договор, и по этим показателям будет понятно, в какую плоскость тарифного коридора двигаться. Надеюсь, что поправки в системе сделают ее более сбалансированной и справедливой", – сказал Андрей.

 

Также напомним, что с 1 ноября в России начнет работать система видеофиксации автомобилей на предмет отсутствия полиса ОСАГО. Система начнет работать в Москве и следом во всех регионах страны. Сумма штрафа может достигать 800 рублей. Самое интересное, что количество штрафов за отсутствие полиса не ограничено. Все будет зависеть только от водителя, который будет попадаться под такую камеру.

Как сообщил "ТОЛКу" начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Алтайскому краю Сергей Овсянников, в случае, если испытания пройдут успешно, на алтайских трассах такие камеры могут появиться уже к весне 2019 года. А это значит, что количество штрафов от Центра видеофиксации может значительно возрасти, ведь, по статистике, без "автогражданки" ездит каждый 18-й водитель.

 

Лента новостей