Еще больших жертв удалось избежать и благодаря тому, что самолет развернуло на ВПП от горящей полосы авиационного топлива
22-летний стюард сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, помогая пассажирам выбраться из салона терпящего бедствие самолета, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиакругах.
"С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет [через дверь в передней части самолета]", – рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что молодой бортпроводник погиб, до последнего момента оставаясь в самолете. Гибель Моисеева подтвердил министр транспорта Евгений Дитрих, отметив, что его родственникам и семьям других погибших назначат выплаты – предварительно, речь идет о суммах по пять миллионов рублей.
Telegram-канал Mash узнал, что Моисеев учился в Московской областной школе-интернате в Монине — военизированном учебном заведении с первоначальной лётной подготовкой. Юноша мечтал связать свою жизнь с авиацией.
Между тем эксперты, говоря о спасении терпящего бедствие самолета, отмечают, что еще больших жертв удалось избежать и благодаря тому, что воздушное судно развернулось на ВПП от горящей полосы авиационного топлива.
"Эвакуация стала возможна, потому что иначе бы трапы, которые из носовых дверей были открыты в обе стороны, просто легли на это горящее топливо", – отметил в интервью "КП" бывший конструктор ОКБ "Сухой", авиаэксперт Вадим Лукашевич.
Видео из салона сгоревшего самолета опубликовал Следственный комитет.
В воскресенье в аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот", следовавший из Москвы в Мурманск, на борту которого находились 78 человек, в том числе пять членов экипажа. По последним данным, 41 человек погиб.