Выделяющие золото грибы обнаружены в Австралии

Общество, 5:14, 27.05.2019

Микроскопические грибы оказались способны откладывать золото в виде чистого металла

Обнаруженные в Австралии грибки могут превращать соединения золота в чистый металл, который покрывает их поверхность сверкающими наночастицами. Об этом ученые из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) сообщили в опубликованной в журнале Nature Communications статье.

Микроскопические грибы Fusarium oxysporum, продемонстрировавшие чрезвычайно необычную способность пользоваться растворенными в среде соединениями золота, найдены в шахтах на западе Австралии. Выделяя высокореактивные молекулы пероксида водорода, они заставляют его окисляться и, превращаясь в ионы, образовывать комплексы чистого металла.

Ученые пока не могут сказать, для чего именно грибы проводят такое превращение. Тем не менее оно определенно приносит им большую пользу: наблюдения показывают, что штаммы, образующие "золотое покрытие", растут быстрее и вырастают крупнее обычных.

Отдельный интерес находка представляет для геологов: возможно, такие малоизученные биологические процессы оказывают влияние на формирование месторождений золота и его распределение. Кроме того, вероятно, в будущем подобные микробы помогут проводить более точную геологоразведку ископаемых ресурсов и даже создать новые — биологические — технологии их переработки.