Серьезные перемены ждут профессиональных водителей в России
Для автомобилистов власти подготовили целый ряд запретов и ограничений. Ужесточение наказания за ДТП с пострадавшими, рост тарифов "Платона", изменение правил перевозки несовершеннолетних и выдачи номеров, запрет на ввоз "праворуких" машин (но не всех), изменения выдачи номерных знаков – вот далеко не полный список изменений, которые ждут российских водителей в июле. Есть изменения, которые начнут действовать чуть позже, а есть и те, точная дата работы которых на практике еще не определена. Подробнее в нашем материале.
Какие "праворукие" авто под запретом?
Ввоз "праворуких" машин вместимостью более восьми посадочных мест в Россию запрещен с 1 июля. Кроме того, в стоп-лист попали автобусы классов M2 и M3, грузовой транспорт с манипуляторами и самосвалы с правым рулем. Импорт праворульных легковушек разрешен, но регламент их ввоза будет усложнен.
Обычные внедорожники и легковушки под запрет не попали, но не стоит радоваться раньше времени. Новые требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" обязывают все прибывающие в РФ автомобили сертифицировать в индивидуальном порядке. Иначе свидетельство "О безопасности конструкции транспортного средства", указывающее на соответствие транспортного средства стандартам, просто не выдадут. А этот документ обязательно потребуют таможенники.
Как ужесточили наказание за "пьяное" ДТП с жертвами?
Гражданам, совершившим в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ДТП с жертвами, максимально по новому закону будет грозить до 15 лет лишения свободы, информирует "Российская газета". Если пострадавший получил тяжелые травмы, то срок для нетрезвого водителя составит 3-7 лет. Сейчас за это наказывают лишением свободы до 4 лет. Если в аварии есть погибшие – 5-12 лет тюремного заключения (сейчас 2-7 лет). Если погибли два человека и больше, то виновник будет находиться в тюрьме 8-15 лет (в настоящее время 4-9 лет).
Законопроект, ужесточающий наказание для нетрезвых водителей, по чьей вине пострадали или погибли люди, прошел все три чтения в Госдуме и в ближайшее время должен поступить на подпись в Совет Федерации.
Теперь детей нельзя перевозить ночью?
Да, но это не касается легковых автомобилей. С 1 июля в России запретят перевозить детей в ночное время суток только на автобусах. На них транспортировать несовершеннолетних можно будет в период с 06:00 до 23:00. Автобус, на котором планируется перевозка детей, подлежит лицензированию, помимо этого, до 1 июля его нужно оборудовать технологией ГЛОНАСС. Без лицензии шофер и организация получат штраф в размере 50-400 тыс. руб.
На сколько вырастут тарифы "Платона"?
Тариф системы "Платон", собирающей плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам, проиндексируют. Изначально планировалось, что налог для владельцев фур вырастет с 1,90 до 2,15 руб. за 1 км еще с 1 июля 2018 года. Позже власти отложили изменение тарифов на год.
Напомним, система "Платон" действует в России с ноября 2015 года. Изначально тариф установили на уровне 3,73 руб. за 1 км. После акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км, но позднее тариф все же был повышен.
Правда ли, что штраф за тонировку отменили?
Пока только хотят, сообщает ТАСС. С этой инициативой выступили депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым. Политики предлагают упразднить статью Кодекса об административных правонарушениях, которая прописывает штраф за тонировку стекол в машине сверх нормы в размере 500 рублей.
Инициаторы нового проекта отмечают, что тонировка способствует экономии немалых средств за счет снижения нагрузки на кондиционер летом. Кроме того, защищает от солнечных лучей и ослепляющих фар встречных машин.
Депутаты также указывают на то, что "полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа", так как приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе и подвержены внешним условиям, включая температуру воздуха и давление.
"Кроме того, в приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 "Стекло, безопасное для наземного транспорта", в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%", – напоминают разработчики законопроекта. Однако с 1 января 2015 года эта норма утратила силу, и сейчас установлено единое пороговое значение светопропускной способности в 70%, но инспекторы ГИБДД по-прежнему руководствуются старым ГОСТом, резюмируют авторы.
А что будет с номерами?
Кабинет Госдумы по транспорту намерен вернуться к практике, когда автомобилям присваивались номера региона, где зарегистрирован владелец. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже поддержала этот законопроект, внеся несколько замечаний. В целом эта норма "направлена на миграционный учет и повышение антитеррористической защищенности".
У граждан сохранится право получить знак в любом городе, где он находится, но при этом номер будет зависеть от прописки. Это поможет четко видеть, сколько и где находится автомобилей с владельцами из разных регионов.
Еще одна новация законопроекта предусматривает обязательное предъявление паспорта владельца автомобиля, если регистрировать транспортное средство будет не сам владелец.
Для кого увеличится цена на ОСАГО?
Повышение стоимости ОСАГО в скором времени коснется водителей, которые ранее привлекались к ответственности за пьяную езду. В Госдуме поддержали это предложение, отметив, что повышенный тариф автогражданки сократит количество таких преступников на дорогах в несколько раз, сообщает "Парламентская газета".
Таким образом, страховщики будут закладывать в стоимость полиса риски, связанные с повышенной вероятностью ДТП по вине водителей, которые не отличаются дисциплиной и подвергают жизни других участников движения дополнительной опасности. Ранее сообщалось о том, что за отсутствие ОСАГО могут начать лишать прав.
Кроме того, новый документ подразумевает увеличение страховых выплат по договорам ОСАГО до 2 миллионов рублей. Должны измениться расчёты стоимости по договору обязательного страхования. А именно: тариф должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей.