Получить лицензию на ходовые маршруты внутри краевой столицы (№ 33, 77, 121) изъявили желание сразу несколько компаний
Настоящая битва развернулась недавно на рынке автоперевозчиков Барнаула. Получить лицензию на ходовые маршруты внутри краевой столицы (№ 33, 77, 121) пожелали сразу несколько компаний. Методы борьбы использовали разные: жалобы в УФАС, обвинения в сфабрикованности, суды и так далее. Впрочем, обо всем по порядку.
Две неудачи
История, которая едва не оставила часть барнаульцев без транспорта, началась еще в сентябре прошлого года. Тогда из-за окончания срока действия договора у перевозчика был объявлен конкурс. Поступило сразу две заявки – от новой компании ООО "Бизнес-авто" и действующего перевозчика ООО "АТП "Агас-Транс". Однако из-за нарушений оба варианта были отклонены. Первая компания смирилась и пока на арену больше не выходила, а вот вторая долго и упорно сражалась, чтобы вернуть маршруты в свое пользование.
По данным портала, на данный момент заявки подали два перевозчика
Чуть позже был объявлен повторный конкурс. Тогда на поле боя вышла та же компания "АГАС-Транс", которая, к слову, не смогла пройти с первого раза из-за задолженности по обязательным платежам в бюджетные системы России. Оппонентом этой компании стала фирма "Транс-Лайн", которая и победила с перевесом почти в 17 баллов.
Пойти до конца
Не согласившись со второй неудачей, компания "АГАС-Транс" обратилась с жалобой в УФАС по Алтайскому краю. Ведомство пришло к выводу, что конкурс перевозчиков в Барнауле был проведен с нарушениями.
В ведомстве рассказали, что нарушения в конкурсе допустил как комитет по транспорту города, так и сама комиссия. По словам замруководителя регионального ведомства Сергея Скорика, положение конкурса было составлено некорректно и в результате возникла правовая неопределенность. В частности, не были указаны дополнительные документы, которые перевозчик мог бы предоставить. Кроме того, в положении не прописано, нужно ли к моменту проверки устанавливать в салонах авто дополнительное оборудование или достаточно договора о намерении это сделать. Этот пункт и стал решающим в ситуации с "АГАС-Трансом", ведь в компании закупили видеокамеры, бегущие строки, информаторы, но не успели их подключить.
"Было принято решение о выдаче комитету транспорта Барнаула предписания об аннулировании конкурсных процедур, а также о принятии мер, направленных на прекращение свидетельств, выданных обществу "Транс-Лайн", – отметил Сергей Скорик.
Еще интереснее
Дальше – больше. Решение краевого УФАС в суде обжаловал комитет по транспорту. В итоге получилось так, что ни одна компания – ни "Транс-Лайн", ни "АТП "АГАС-Транс" – осуществить перевозку барнаульцев не могла. А возить нужно было. Чтобы обеспечить бесперебойную работу городского транспорта по этим маршрутам, снова были проведены конкурсные процедуры. И снова в этой битве победа досталась "Транс-Лайну". Ну а вторая компания – "АТП "АГАС-Транс" – по старой традиции подала на это решение в суд. И вновь возникла ситуация, когда эти три маршрута могли в одно утро просто не выйти в рейс.
Новые старые действующие лица
В череде судебных распрей и постоянных конкурсов дело близилось к лету. 1 июля у "Транс-Лайна" истекал срок действия лицензии. А за пару дней до этого стало известно, что лицензию данной компании не продлили. В срочном порядке без проведения открытого конкурса был вновь проведен аукцион.
Как сообщили "ТОЛКу" в мэрии Барнаула, за право получить эти маршруты сражались компании ООО "АТП "АГАС-Транс" и ИП Матусович. С минимальным перевесом (меньше одного балла) победу одержала барнаульская компания, так долго воевавшая за право на эту перевозку.
Любопытно, что, по неофициальным данным, последний (перевозчик из Бийска) связан с лишившейся лицензии компанией "Транс-Лайн".
Маршруты пошли, осадок остался
События, разворачивающиеся в последние полгода на рынке перевозок общественным транспортом в Барнауле, вызывают ряд вопросов. Во-первых, как получилось, что в мгновение ока были буквально "отжаты" сразу три маршрута у перевозчика, который эти самые рейсы ранее и осуществлял? Получается, что если бы компания "АТП "АГАС-Транс" так яростно не билась за свои права, нажимая на всевозможные рычаги (начиная от УФАС и заканчивая якобы личными связями в руководстве АКЗС), то, вероятнее всего, так и осталась бы не у дел. Во-вторых, как перевозчик "Транс-Лайн", который полгода во время распрей возил барнаульцев, не смог продлить лицензию? Неужели были такие серьезные нарушения? Или, возможно, причина в происках конкурентов? Также вопросы остаются к администрации Барнаула, а точнее, к комитету по транспорту. Это подтверждают и официальные данные регионального УФАС: конкурсы были проведены некорректно, и из-за этого их результаты были аннулированы. Но думается, что не мэрия является режиссером этого спектакля, в котором были задействованы чьи-то коммерческие интересы и интересы обычных граждан.