По словам экспертов, дорогу важно не просто хорошо построить, но и грамотно содержать
Как известно, в России две беды. Одна из них – дороги. Разбитые после схода снега, вновь подлатанные ближе к лету. Почему так происходит? Кладут асфальт в дождь, а приемка дороги – это просто формальность. Или дело в другом? Мы задали самые неудобные вопросы представителям Минтранса.
А асфальт можно класть в дождь? Разве это не сказывается на качестве дорог?
Если начинается сильный дождь, процесс укладки сразу пресекается. Если дождь едва моросит, то бывает, что рабочие дорабатывают быстро последнюю машину и приостанавливают работы до возобновления сухой погоды.
Почему в одном месте асфальт остается, а в другом исчезает?
Дорогу в асфальтобетонном исполнении построить и отремонтировать мало. Ее надо еще и содержать. Многие думают, что дорогу достаточно только построить. Но нужно делать элементарные вещи весной и зимой. Все эти мероприятия также требуют вложений. Убирать накат, наледь. Иногда нужно закрывать их весной. Это тоже определенные неудобства, но вместе с тем этот шаг позволяет сохранить дороги. При правильном содержании дорога может прослужить пять гарантийных сроков. И в Алтайском крае такие случаи есть. А если не заниматься элементарным содержанием дорог, то, конечно, они могут не отстоять даже двух лет. Вообще, содержание дорог в городах – сложная тема. Ведь вывезти со всех магистралей снег невозможно. Хороший уход за асфальтовой дорогой – это один из основных вопросов ее сохранности. К сожалению, на это не всегда хватает денег и других ресурсов у муниципалитетов.
Бывают ли случаи, когда дороги принимают формально? Что грозит в таком случае этим специалистам?
Приемка выполненных работ накладывает на тех, кто принимает работу, большую ответственность, вплоть до уголовной. Если что-то не было сделано, акт никогда не подпишется. Там работают люди, осознающие всю эту ответственность.
Барнаул остро нуждается в расширении дорог. Не случится ли так, что они будут расширены за счет уголков озеленения и тротуаров?
Город был построен на определенное количество автомобилей. Центр краевой столицы также не был рассчитан на такой поток машин. Сегодня в крае 936 тысяч автомобилей. За последние 12 лет их количество возросло на 300 тысяч. Но тем не менее глобальных расширений дорог пока нет. Есть только решения по каким-то узким болевым местам. Уменьшать пешеходную зону никто не собирается. В перспективе нужно развивать электрический транспорт. Наше будущее в трамваях. Также нужно двигаться в сторону строительства обхода вокруг краевой столицы. Это вообще мечта любого города-миллионника. Краевые решения как раз направлены на вывод транзита (20 тысяч автомобилей) с магистралей города – со Змеиногорского тракта, с Красноармейского, Мамонтова. Чем меньше транзитных машин будет заходить в Барнаул, тем проще развитие общественного транспорта – автобусов большой вместимости и электротранспорта. Обход – это то направление, куда надо двигаться
Какие материалы используются при кладке дорог в Алтайском крае?
За последние десять лет Алтайский край хорошо продвинулся в части подходов к ремонту – регион не стоит на месте. Дорожники используют все самые новые и современные методы. Все способы, что есть за границей, у нас также находят отражение. У нас есть прекрасно действующий технический совет, состоящий из 40 больших профессионалов. Эти люди – профессиональные дорожники, которые очень хорошо понимают в материалах и в производстве работ. Специалисты проводят всевозможные опыты в лабораториях и на практике по применению новых усадок, новых смесей. Потом делают анализ и научным путем решают, какие эмульсии лучше использовать. Работа ведется с материалами – флагманами в дорожной промышленности (немецкие, американские материалы).
В плохом состоянии асфальтового покрытия виноваты только дорожники?
Посмотрев весной на асфальт в городе, многие начинают винить дорожников. Люди понимают, что провалилось – значит, плохо сделали. Но это не так. За 2017, 2018 годы по вине дорожников нет ни провалов дорог, ни изломов. Реализованные в приоритетном проекте все работы были выполнены качественно. Смотря на асфальт, горожане не задумываются о том, что работы по укладке были сделаны качественно, а потом в этом месте прокладывали трубы, чинили прорывы теплотрасс. Но после таких работ всегда выдвигают требование, чтобы раскопки заделывали профессиональные организации.
Почему жителей пригородных поселков заставляют класть асфальт за свой счет? Насколько это правомерно?
Абсолютно правомерно, если дороги являются собственностью жителей. И никакого отношения город тогда к ним не имеет. Если эта инфраструктура строилась совместно или за счет города, тогда город несет ответственность и строит дороги.