Специалисты считают, что каждая воздушная гавань должна иметь индивидуальную программу
Орнитологи признали, что современные системы отпугивания птиц рядом с аэропортами не могут дать полную гарантию того, что самолет не столкнется со стаей пернатых во время взлета или посадки.
Как пишет РБК, для решения этой проблемы каждый аэропорт должен иметь свою индивидуальную программу. В частности, руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжков прокомментировал, что в каждом конкретном случае должен учитываться целый ряд факторов.
По словам специалиста, на активность птиц вблизи любой воздушной гавани влияет наличие крупных и мелких рек, полей, несанкционированных свалок, а также качественный и количественный состав самих птиц.
Сергей Рыжков прямо высказался, что устройства для акустического отпугивания птиц, а также применение ловчих птиц не решает проблему в полном объеме.
Напомним, 15 августа пассажирский лайнер А321, выполнявший рейс Москва-Симферополь, на взлете столкнулся со стаей птиц, из-за чего начались неполадки с двигателями. После того, как произошел отказ второго двигателя, командир экипажа Дамир Юсупов принял решение о посадке лайнера на кукурузное поле недалеко от аэропорта.
К счастью, в результате этого происшествия никто не погиб.