Тенденция связана со снижением покупательской способности граждан
Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября – к такому выводу пришли эксперты Ассоциации "Теплицы России", проанализировав ситуацию на рынке, сообщает "Интерфакс".
Согласно итогам исследования, продажи букетов ко Дню знаний в последнее время ежегодно уменьшаются на 10–15%.
По словам специалистов, тенденция связана со снижением покупательской способности граждан, ростом цен на канцтовары и одежду для школьников, увеличением стоимости обучения.
"Цветы к 1 сентября меняют своё назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Ещё 3–5 лет назад рост продаж в этот период составлял 50–60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа", — говорит директор тепличного комплекса "Подосинки" (бренд "Линия розы") Юлия Чарышкина.
По ее словам, стоимость букетов также подскочила из-за высокого курса валют и удорожания тарифов на энергию и газ, тогда как "покупатель не всегда готов платить за всё это".
Аналитики отмечают, что оптовые цены перед 1 сентября увеличиваются примерно на 15–20%.