Ежедневно ЕДДС в Барнауле принимает около 300 обращений
Глава Барнаула Сергей Дугин во вторник, 13 ноября, посетил Единую дежурную диспетчерскую службу и оценил ее работу в минувшие выходные, когда в краевой столице произошли две крупные коммунальные аварии.
Отметим, что дежурно-диспетчерская служба города находится в постоянной готовности к реагированию на ЧС и происшествия. Сюда барнаульцы могут сообщать о пожарах, ДТП, коммунальных авариях. После получения заявки организуется реагирование на обращение. В зависимости от специализации информация доводится до дежурно-диспетчерских служб БТСК, БСК, "Барнаульского водоканала", ОАО "МРСК Сибири – Алтайэнерго" и ООО "Газпром газораспределение Барнаул".
"С 1 января 2018 года мы интегрированы в общую систему-112. Наш номер – 299-188 или 112. Это в своем роде объединенный номер для вызова экстренных оперативных служб – 01, 02, 03, 04. ЕДДС - это штаб, куда стекаются сообщения обо всех происшествиях. В среднем в стабильной обстановке в нашу службу поступает около 300 сообщений, но когда случаются крупные аварии, количество обращений достигает и 3000, и 4000 за сутки. Все звонки поступают на многоканальный телефон, который способен принимать одновременно четыре вызова, и до шести абонентов могут стоять на очереди", – рассказал заместитель начальника управления по делам ГО ЧС Барнаула Владимир Тяглый.
Что касается минувших выходных, то количество обращений из-за коммунальных аварий на улицах Глушкова и Горно-Алтайской увеличилось до 600 в день. Все звонки, которые поступали, находились на постоянном контроле.
Как рассказал глава города Сергей Дугин, ЕДДС Барнаула работает с 2004 года. Ежедневно на смену заступают шесть человек – четыре диспетчера, которые работают на прием сообщений от населения, и один диспетчер напрямую работает со службами ресурсоснабжающих организаций.
"Цель службы – не только передать заявку по назначению, но и отследить время ремонта объекта, а также дать заявителю информацию о завершении ремонта. Это тоже немаловажно. Как уже было сказано, в выходной у нас случились две большие аварии. Все работали в оперативном режиме, был создан оперативный штаб. Я считаю, что наша – барнаульская – диспетчерская служба работает слаженно и оперативно. Занимает первое место в крае. Она оказывает большую помощь нашим горожанам. Не все помнят, как звонить аварийным службам с мобильного телефона. А номер 112 должны знать все", – отметил Дугин.
Справка. В 2018 году из бюджета города на развитие ЕДДС выделено 3,6 млн рублей на модернизацию пункта управления Барнаула. Приобретены и установлены две сиренно-речевые установки для оповещения населения в случае опасности распространения лесного пожара в поселках Мохнатушка и Борзовая Заимка. Организованы прямые каналы связи с дежурными по администрации районов города для ускорения ликвидации аварий на системах ЖКХ. На автоматизированное рабочее место помощника оперативного дежурного выведено 34 автономных пожарных извещателя, установленных в местах проживания многодетных семей. ЕДДС играет важную роль в обеспечении безопасности барнаульцев, реагировании на чрезвычайные ситуации.