Пока не началась массовая замена шин, можно сделать это без очереди
Пару дней назад в Барнауле пошел первый снег, а это значит, что скоро в автосервисах образуются пробки из желающих "переобуться" на зиму. Кто-то тянет до последнего и скользит по дорогам вплоть до декабря, а кто-то "готовит сани летом". Что по этому поводу думают автомеханики и автолюбители – в материале "ТОЛКа".
Когда наступит "день жестянщика"
Массовая замена шин в крае обычно приходится на конец октября – начало ноября, но погода порой вносит свои коррективы. Например, бывает, что снега нет даже в декабре, и чтобы не "стирать" шипы об асфальт, автолюбители не торопятся в шиномонтажные мастерские.
"Этой осенью у меня еще не было ни одного клиента, который хотел бы "переобуться" заранее, – рассказывает Сергей, механик автомастерской. – Объективно пока на дорогах не скользко, я сам еще не менял резину на своей машине. Но советую всем делать это заранее. Во-первых, зима у нас всегда приходит неожиданно, а во-вторых, так вы сэкономите кучу времени и сделаете все без очереди".
Согласно общим рекомендациям, менять резину нужно при средней суточной температуре +5° С. На приборной панели некоторых автомобилей при понижении температуры до +4 С° даже загорается лампочка, которая рекомендует заменить летнюю резину на зимнюю.
"Обычно меняю резину вовремя, даже могу осенью заранее это сделать – зимой езжу на "липучке". Вообще отношусь к этому крайне ответственно, так как не раз видела, что машины в городе просто при небольшой наледи скатывались с пригорков в какой-нибудь час пик. Оказаться в такой ситуации я бы очень не хотела, плюс мне важно, чтобы машина не скользила во время торможения: пешеходы очень часто нарушают правила или просто резко выскакивают на проезжую часть, пусть даже на пешеходном переходе. Поэтому мне важно "чувствовать" дорогу и быть уверенной в машине", – комментирует автолюбительница Наталья, читательница "ТОЛКа".
Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011 (пункт 5.5), запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. При этом, естественно, сроки могут быть изменены в зависимости от регионов. Например, в Барнауле сегодня за окном минус один градус, а в Краснодаре плюс 20.
5 отличий зимних шин от летних
- Более глубокий протектор (рисунок). Это видно невооруженным глазом. Эта особенность обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием.
- Симметричный рисунок протектора. Это не обязательный элемент, но встречается он очень часто. На летних шинах рисунок обычно делают несимметричным – это повышает шумоизоляцию во время движения по асфальту.
- Металлические шипы. Это тоже необязательный элемент, но встречается часто. Шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой во время гололеда.
- Шины-"липучки", или фрикционные шины. На поверхности такой резины под острым углом расположены ламели, которые "раскрываются" во время разгона или торможения, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
- Мягкая покрышка. Зимняя резина имеет другой состав. Особые вещества в ее составе позволяют сохранять эластичность даже при минусовых температурах, и мягкость покрышки гарантирует хорошую управляемость даже в морозы.
Сколько стоит поменять резину в Барнауле
Цена на шины зависит от нескольких параметров: высота, ширина и радиус. Соответственно, чем больше колесо, тем оно дороже. Например, новая зимняя покрышка с шипами с параметрами 195/55/R16 стоит в барнаульском магазине от 3500 до 8500 рублей за штуку. Нужны колеса больше, соответственно, цена будет выше. Так, покрышка 215/60/R17 обойдется в сумму от 5000 до 13 000 за штуку.
В зависимости от автомастерской стоимость шиномонтажных работ варьируется от 700 до 1500 рублей за четыре колеса. Чем больше радиус, тем дороже будет замена покрышек.
Всесезонные покрышки
В условиях сибирской зимы всесезонные шины показывают себя не с лучшей стороны, но многие все-таки предпочитают именно этот вариант. Такие шины стоят дешевле и не нужно заморачиваться по поводу хранения колес, которые сейчас не используются. Но автомеханики настороженно относятся к такого рода экономии.
"Такая резина довольно мягкая и летом изнашивается быстрее. "Всесезонка" больше подходит для умеренного климата, когда зимой не бывает холодов, а летом – сильной жары. По сути, это "ни рыбы, ни мяса". В морозы она "дубеет", тормозной путь увеличивается, а летом на жаре из-за мягкости плавится", – комментирует механик.
При этом не стоит путать всесезонные шины с "липучками" – это разные категории покрышек.