Когда Питер Пэн вырастает: о чем новый спектакль Молодежного театра Алтая

Рассказываем, зачем идти в Молодежный театр на новый спектакль польского режиссера

В Молодежном театре Алтая состоялись премьерные показы спектакля "Мой папа – Питер Пэн" (12+), который, безусловно, украсит афишу МТА и будет интересен как взрослой публике, так и подросткам.  

Это не добрая сказка о приключениях мальчика, не желающего взрослеть, а реальная жизнь мужчины, задержавшегося в детстве, семья которого оказалась на пороге бедности. Главный герой – мальчик в исполнении Романа Чистякова – мечтательный школьник, которому в силу мягкости своего характера приходится терпеть насмешки одноклассников и строгой учительницы. У него еще нет своего мнения и возможностей решать проблемы, он просто живет в мире своих родителей: вечно занятой и уставшей мамы и безработного отца-актера. Но это не социальная история, режиссер обошел данную тему и сконцентрировался на том, как воспринимает все происходящее ребенок, который все еще верит в чудеса. И когда отец говорит ему о том, что он на самом деле Питер Пэн, отсутствующий дома из-за того, что улетает в Нетландию, малыш верит, а вместе с ним верят и зрители. Собственно, вопрос о реальности всего этого так и остается открытым, и тут уже каждый для себя решает, был отец этим волшебным мальчишкой или нет.

Очень человечным, знакомым и каким-то родным получился персонаж Рассказчика — его сыграл Андрей Воробьёв. Это такой чуть потрепанный жизнью, поумневший, но все еще верящий в сказки главный герой. 

Женские персонажи, а их тут два: мама (Анастасия Лоскутова) и учительница (Юлия Юрьева) – это повзрослевшие Венди. Девчонки, которые в молодости готовы были на любые приключения, а теперь погрязли в быту и проблемах. Одной нужен новый диван, так как старый уже развалился, а второй – забрать ребенка из детского сада и проверить домашние работы учеников. Не таким они представляли свое счастливое будущее. Через жизнь каждой ураганом проходит отец главного героя (Владимир Кулигин), вечно молодой, даже внешне, дерзкий и не желающий подстраиваться под обстоятельства. И если первой женщине он приносит лишь разочарование, то вторая, возможно, обретает с ним счастье, сбегая из мира материальных достижений.

Кроме персонажей и сценария здесь интересны еще и сценические решения. Ход спектакля динамичен в прямом смысле: зрительские места располагаются на вращающемся круге, поворот которого – следующее действие, и зрители оказываются в его центре и, по сути, сами становятся участниками постановки.

Напомним, что спектакль на барнаульской сцене поставил польский режиссер Бениамин Коц, а пьесу написала Керен Климовски. В репертуар МТА она вошла по итогам лаборатории новой режиссуры и современной драматургии "#Всмысле", которая проходила в Молодежном этим летом.

 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей