Как электронные сервисы в здравоохранении облегчат жизнь пациентов и врачей

Как электронные сервисы в здравоохранении облегчат жизнь пациентов и врачей
Как электронные сервисы в здравоохранении облегчат жизнь пациентов и врачей Фото: SakhalinMedia

В крае реализуется несколько проектов, связанных с электронными услугами

Проект "Электронный листок нетрудоспособности" запустили в регионе 1 июля 2017 года. И сегодня таких больничных выдали уже 26 тысяч.

Как рассказали в Фонде социального страхования РФ, участие в проекте приняли уже 140 медицинских организаций, что составило 63 % от общего числа. Среди них есть как бюджетные, так и частные. Каждое учреждение получило программный продукт либо от Министерства здравоохранения, либо от фонда.

"Темпы реализации проекта растут с каждым днем, и уже каждый шестой работодатель подключился к обработке электронных листов нетрудоспособности. В лидеры реализации вышла Кемеровская область, там выдали 150 тыс. электронных листков, так что нам есть куда стремиться", – прокомментировала начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Екатерина Степанова.

Электронные больничные полезны тем, что ранее при утере или порче бумажного документа или ошибки в нем нужно было брать его повторно. Сейчас же вся информация находится в базе данных. Кроме того, по мнению Екатерины Степановой, такая система сокращает временные и материальные затраты работодателей.

"Перейти на электронные листы для всех работников края – это достижимая цель. С 1 июля 2017 года мы вступили в проект "Прямые выплаты", в рамках которого пособие назначается и выплачивается напрямую отделением. Тогда 97% сведений работодателями были переданы в электронном виде, а это значит, что все они могут получить и обработать электронный листок нетрудоспособности", – пояснила Степанова.

Плюсы нововведения уже отметили и работники больниц. Одной из площадок для реализации проекта является барнаульская поликлиника №9. Как уверила главный врач медучреждения Ирина Анисимова, сейчас время на выдачу листка нетрудоспособности здесь сократилось до двух минут.

"Во-первых, все рабочие места у нас оснащены компьютерами, во-вторых, мы оформили на всех врачей, имеющих отношение к больничным, электронную подпись, в-третьих, адаптировали программное обеспечение, предоставленное фондом страхования, и то, в котором работают все поликлиники, под нужды медперсонала, которому теперь не нужно выходить из одной программы и заходить в другую, чтобы оформить больничный. Теперь это не составляет никакой сложности, а пациентам не нужно занимать дополнительные очереди в кабинеты, где листки выдавали ранее. Сейчас мы отказываемся от громоздкого бумажного документооборота и облегчаем жизнь и пациенту, и врачу", – прокомментировала Ирина Анисимова.

Другим перспективным сервисом стал электронный родовой сертификат, который поможет наладить межведомственное взаимодействие между фондом страхования и медорганизациями. На данный момент женщина в период беременности и родов, а также ухода за ребенком выступает в роли курьера, который получает бланк в консультации, передает его в роддом, а после в детскую поликлинику. А новый сервис поможет сократить эту цепочку, так как информация также будет подаваться в автоматическом режиме.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей