Доставят в лучшем виде: в крае действует горячая линия по вопросам работы такси

Доставят в лучшем виде: в крае действует горячая линия по вопросам работы такси
Доставят в лучшем виде: в крае действует горячая линия по вопросам работы такси Фото: google.com

Основная проблема – "частники", которые ни перед кем не отчитываются

В Роспотребнадзоре до конца ноября будут рассказывать о том, как вести себя с хамоватыми водителями такси. Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга работает в ведомстве. На что чаще всего жалуются жители края, что советуют специалисты и как водители реагируют на пьяных пассажиров – в материале "ТОЛКа".

Пристают и ругаются

Чаще всего на горячую линию звонят пассажиры, которые жалуются на хамство водителей. Они грубят и порой своим поведением пугают клиентов.

"Хамство со стороны водителей – основная причина обращений на горячую линию, – рассказывает Татьяна Сладкова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по краю. – Также часто пассажиры жалуются на то, что водители требуют с них сумму больше заявленной изначально. Как и во многих сферах, человеческий фактор здесь на первом месте".

По словам специалиста, по закону исполнитель услуги (в данном случае водитель такси) не может в одностороннем порядке расторгнуть договор и отказать в перевозке пассажира. Исключения, конечно, есть, но они общего характера. Есть нормы КоАП и Уголовного кодекса, которые должны соблюдать все без исключений, а вот специального закона в отношении работы такси в РФ нет, от этого и многие проблемы.

Как участники ВОВ могут оформить бесплатный проезд на такси в Барнауле

В краевой администрации рассказали, как работает система бесплатного проезда ветеранов на такси

"Ехала на такси зимой из поликлиники. Водитель, лет 50, был явно с похмелья, по дороге заехал на заправку, купил кофе и пирожок, начал есть и прихлебывать. Не было сил что-то ему предъявлять, поэтому просто сказала: "Может, уже поедем?", на что водитель сказал: "Не волнуйся, доставлю в лучшем виде". Когда подъехали к моему подъезду, он повернулся (я сидела на переднем сиденье), погладил по коленке и предложил поехать к нему. Я в панике сунула ему "сотку" и выбежала из машины", – рассказала о своем опыте Оксана, читательница "ТОЛКа".

Это не самый страшный случай. Еще одна наша читательница, Ирина, рассказала о том, как водитель такси ее преследовал.

"Вызвала такси через приложение, приехал молодой мужчина. Мы с подругами возвращались с вечеринки, были немного пьяны, болтали о всяком по дороге. Я предложила всем поехать ко мне, рассказала, что мужа сегодня нет, уехал с ребенком к родителям в деревню. Девчонки отказались. В итоге он всех развез по домам, осталась только я. Подъезжаем к подъезду, я расплачиваюсь, выхожу из машины, и тут водитель выходит следом. Говорит, провожу вас. Я ему: "Не надо, сядьте в машину, я дойду сама". В итоге захожу в подъезд, поднимаюсь на свой этаж и слышу, что он тоже зашел. Я очень испугалась, до квартиры добежать не успела, думаю, если что – буду кричать на весь подъезд. Он просился "на чай", но мне, к счастью, удалось его спровадить".

Таких случаев много, и главная проблема в том, что "найти виноватого" так и не удается. Многие фирмы работают как диспетчерские. У них нет собственного автопарка, нет устроенных водителей, и на заказ приезжают частники, которых найти можно исключительно по номеру автомобиля. Максимум, что могут сделать диспетчерские службы, – отказаться сотрудничать с хамоватым водителем. Поэтому, по словам специалиста, если вы хотите себя обезопасить, пользуйтесь услугами проверенных служб такси с собственным автопарком и штатом водителей.

Алгоритм действий пассажира, оказавшегося в неприятной ситуации:

  • попытаться уладить конфликт непосредственно с водителем и прийти к взаимопониманию;
  • если не удалось – обратиться к перевозчику с претензией;
  • если случай серьезный – написать исковое заявление и решать проблему через суд.

Достается и водителям

Обратные ситуации, когда от поведения пассажиров страдают водители такси, тоже не редкость. По словам Андрея, который работает в такси уже больше пяти лет, смешных и страшных случаев предостаточно.

"Мне везет, в по-настоящему жуткой передряге я ни разу не был, а пьяных вожу частенько. От девушек иногда поступают недвусмысленные предложения зайти и продолжить банкет у них дома. Один раз даже согласился, это был мой последний заказ. Мы даже встречались после этого пару месяцев. Но это, конечно, исключение, стараюсь держать дистанцию с клиентами. Мужчины бывают агрессивными, но прямых угроз не было. Помню, один меня все спрашивал, почему у меня такая музыка гейская, мол, ты за другую команду играешь, что ли? Я предложил ему самому выбрать радиостанцию, и конфликт был исчерпан", – делится воспоминаниями Андрей.

Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга работает до 25 ноября. Задать свои вопросы специалистам можно по телефону 66-54-27.

 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей