Горбачев и пицца: Foreign Policy узнал историю рекламы с экс-лидером СССР

Горбачев и пицца: Foreign Policy узнал историю рекламы с экс-лидером СССР

По подсчетам автора статьи, политик заработал около $1 млн в пересчете на цены 2019 года

Необходимость оплачивать существование своего фонда вынудила бывшего президента СССР Михаила Горбачева сняться в рекламе американского бренда. Об этом сообщает журнал Foreign Policy.

Издание приводит воспоминания доцента кафедры политологии Массачусетского университета (Амхерст, США) Пола Масгрейва, по словам которого после поражения Горбачева на президентских выборах 1996 года у бывшего советского лидера не осталось средств на содержание организации.

Вышедшая на рынок в 1990 году американская сеть пиццерий Pizza Hut заказала у рекламщиков масштабную кампанию, чтобы вытеснить конкурентов с российского рынка. Ее лицом выбрали Горбачева.

По данным издания, бывший лидер СССР долго колебался, однако в итоге согласился сниматься, но на своих условиях. Политик оставил за собой право утверждения окончательного сценария ролика, а также категорически отказался есть в кадре пиццу.

"Как бывший лидер я просто не могу на это пойти", — приводит Масгрейв слова Горбачева в пересказе одного из директоров Pizza Hut.

В итоге в рекламе вместе с Горбачевым снялась его внучка Анастасия.

Размер гонорара бывшего советского президента не раскрывался, однако по подсчетам автора статьи, политик заработал около $1 млн в пересчете на цены 2019 года, в то время как размер его президентской пенсии после гиперинфляции сократился в 1994 году до примерно $2 ежемесячно.


1000

Лента новостей

Лента новостей