Из Барнаула в Новосибирск на самолете: зачем открывают новый рейс

Из Барнаула в Новосибирск на самолете: зачем открывают новый рейс
Из Барнаула в Новосибирск на самолете: зачем открывают новый рейс Фото: google.com

Новый рейс предназначен в первую очередь для транзитных пассажиров

С начала 2020 года самолеты авиакомпании S7 будут летать по маршруту Барнаул – Новосибирск пять раз в неделю. Этот рейс запускают на условиях софинансирования из краевого бюджета. Для кого в первую очередь предназначен новый маршрут, сколько будет стоить билет, а также куда еще можно улететь из Барнаула по выгодной цене – в материале "ТОЛКа".

Толмачево как перевалочный пункт

В настоящее время апелляция находится в разработке

"Тот, кому надо в "Ашан", вряд ли полетит в Новосибирск на самолете", – обозначил Виталий Архипенко, генеральный директор АО "Авиапредприятие "Алтай". По его словам, новый рейс в первую очередь предназначен для транзитных пассажиров – тех, кому из Толмачево выходить, по сути, и не надо. Например, нужно лететь в Хабаровск, прямых рейсов туда нет, зато есть рейс "Барнаул – Новосибирск" и пара часов между пересадкой.   

"Уже было такое, что мы организовывали такой рейс. Без субсидирования, на коммерческих условиях, небольшими воздушными судами. Не пошло – от точки к точке это не интересно, – объясняет Виталий Архипенко. – Важна четко выстроенная схема стыковки с другими рейсами. Наши ожидания успешной раскрутки этого рейса основаны именно на этом".

Инициатором выступила авиакомпания "Сибирь" (S7), которая использует аэропорт Толмачево по хабовой схеме. Аэропорт-хаб – это крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий удобное географическое положение, из которого идет распределение пассажиропотока. Барнаул – не первый в цепочке городов, в которые по такой схеме зашла "Сибирь". До Новосибирска уже летают самолеты из Новокузнецка, Томска и Абакана.

Тариф из Барнаула

После приземления самолета мужчину встретили полицейские

Первый рейс из Барнаула до Новосибирска запланирован на 2 января на 17.50, в Новосибирске самолет приземлится через 50 минут. По состоянию на 6 декабря на рейс из Барнаула продано 12 мест. Всего их в самолете "Эмбраэр" (именно он будет летать по маршруту) 78. Продажи открыты несколько дней назад. Сейчас купить билет можно за 1195 рублей, хотя на старте ценник был выше – 1890 рублей.  Тарифы на авиаперевозки устанавливает непосредственно авиакомпания. 

На сегодняшний день на условиях субсидирования уже выполняются три рейса: Барнаул – Казань, Барнаул – Красноярск и Барнаул – Томск. Невысокая стоимость делает эти рейсы привлекательными для пассажиров и обеспечивает высокую заполняемость самолетов. Самое популярное направление – до Казани. Самолеты туда улетают заполненные пассажирами на 90%. За 2019 год этим рейсом воспользовались 6755 человек. На втором месте по популярности – рейс до Красноярска, в этом году им воспользовались около 4000 пассажиров. Средняя загрузка самолетов по этому направлению – 78%. Сильно отстает Томск, туда самолеты летят заполненными только на 40%.

Для чего нужны субсидии

"Если бы не было субсидирования, этих рейсов тоже бы не существовало, – подчеркнул Архипенко. – Авиакомпании имеют определенные обязательства, согласно которым должны ограничивать тарифы. Как коммерческие проекты эти рейсы не интересны, мы на них практически ничего не зарабатываем".

Доля пассажиров, перевезенных по обозначенным субсидированным направлениям, по словам гендиректора, составляет всего 1%. 78% – это Москва, оставшиеся 21% – все остальные направления.

Напомним, выделение субсидий на региональные авиаперевозки из федерального и региональных бюджетов регламентируется постановлением правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013 года. Это сделано для стимулирования авиакомпаний расширять маршрутную сеть в обход Москвы. Бюджетные деньги позволяют перевозчикам избежать убытков в первые годы после открытия новых направлений, когда спрос на них еще недостаточен для окупаемости перелетов.

"Постановление правительства № 1242 работает довольно просто: два субъекта выражают согласие на проведение между ними перелетов, выделяют по 25% на финансирование, остальные 50% субсидируются за счет краевого бюджета. Если рейс более важен – субъекты выделяют по 30%. В бюджете Алтайского края на 2020 год предварительно на это заложено 49 млн рублей. В 2019-м было меньше – 37 млн рублей", – комментирует Дмитрий Коровин, заместитель министра транспорта региона.

По словам Коровина, не все подобные проекты бывают удачными. Например, в прошлом году пытались запустить рейс Барнаул – Абакан, но ни одного билета так и не было продано.

Цифра

532 000 человек – пассажиропоток барнаульского аэропорта за 2019 год. Пока что это абсолютный рекорд для нашего региона.

 

 

 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей