Министр образования Алтайского края посмотрел, как работают с особенными детьми

Максим Костенко оценил степень доступности образования для всех

Министр образования Алтайского края Максим Костенко посетил с рабочим визитом несколько образовательных организаций региона, в которых при поддержке органов исполнительной власти развивают инклюзивное обучение.

Первой точкой поездки стала школа села Налобиха, где активно работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, причем начиная с детского сада.

В налобихинской школе учатся 45 детей  с ограниченными возможностями здоровья, из которых 20 с умственной отсталостью и 25 с диагнозом "задержка психического развития". У всех индивидуальная программа. Для того чтобы работать с ребятами на нужном уровне, 70% педагогического состава прошло специальные курсы. Благодаря этому многие учащиеся делают серьезные успехи в обучении и социализации, что в дальнейшем поможет им поступить дальше.

После Налобихи Максим Костенко побывал в Алтайском агротехническом техникуме Косихи. Сюда едут учиться со всего региона, и здесь так же, как и в Налобихе, охотно работают с подростками с ограниченными возможностями здоровья.

Глава ведомства результатами работы обеих организаций остался доволен и подчеркнул важность проделанной ими работы.

"Так сложилось, что несколько лет подряд в начале декабря особое внимание уделяется этой проблеме. Органы исполнительной власти региона не может не волновать самореализация таких особенных ребят. Сейчас в различных организациях у нас их занимается почти 15 тыс., из которых 10 тыс. – школьники. Для нас важно создать такие условия, чтобы ребенок не имел никаких барьеров к получению образования. Сейчас мы заключаем соглашение с Академией образования и Институтом коррекционной педагогики, чтобы усилить методические подходы, повысить образовательные результаты и создать условия социализации таких детей. Чтобы, когда они выросли, стали конкурентоспособными специалистами на рынке труда", -  прокомментировал Максим Костенко.

По мнению министра, очень важно, чтобы особенные дети не сидели дома и не были оставлены с родителями один на один. Им, как и любым другим, нужна социализация и развитие, а всего этого можно добиться только благодаря инклюзивному обучению.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей