Какие перемены ждут воздушную гавань?
В Барнауле обсудили проект реконструкции аэропорта. Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев заявил, что в скором времени пройдут дополнительные экспертизы, которые снизят возможные риски при проведении работ.
После этого будет подписано инвестиционное соглашение. А реализовывать проект начнут в 2020 году, сообщает "АиФ".
"Площадь нового терминала для обслуживания внутренних линий составит более 8,5 тысяч квадратных метров. Как только он будет запущен, начнется второй этап – реконструкция существующего здания аэровокзала. В дальнейшем он будет использоваться на международных вылетах. На сегодня пропускная способность незначительная и не обеспечивает комфортный прием и вылет самолетов, отсутствует нормальное движение на международных вылетах – ликвидация всех этих сдерживающих факторов, я думаю, приведет к тому, что летать станем чаще, больше и разнообразнее", – говорит министр.
Кроме того, скоро в аэропорту откроют зал для выдачи багажа пассажирам международных направлений. Его площадь составит около 400 квадратных метров. В ближайшее время придет необходимое оборудование, которое нужно будет запустить в работу.
"Мы уже фактически построили его. Сейчас ждем оборудование – транспортерные ленты. Оно едет из Германии и уже прошло таможню. Скорее всего, в Барнаул прибудет на следующей неделе. Далее начнется монтаж и наладка, согласование технологий и так далее. В будущем это позволит сократить время пребывания пассажиров в аэропорту. Раньше им приходилось по 20-25 минут просто ждать багаж. Теперь же сразу после прилета они будут отправляться на паспортный контроль, а далее на выдачу багажа", – говорит генеральный директор АО "Авиапредприятие "Алтай" Виталий Архипенко.
Также в аэропорту планируется реконструировать старую или построить новую взлетно-посадочную полосу. Предполагается, что на эти цели понадобится примерно одинаковый бюджет. К тому же строительство новой ВПП не потребует закрытия аэропорта.
"Мое мнение такое: если стоит вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы, то наиболее эффективным видится решение строительства новой. В этом случае этап временного закрытия аэропорта исключается. Если же принимается решение о реконструкции действующей ВПП, а это связано с полным вскрытием полосы, то одновременно выполнять рейсы просто невозможно, и невозможно будет как минимум месяцев восемь", – поясняет Архипенко.
Отмечается, что новая ВПП будет располагаться чуть дальше действующей.
В этом году авиапредприятие "Алтай" побило рекорды по перевозкам