NASA опубликовала снимок центра галактики

Технологии, 13:44, 11.01.2020

Как его удалось получить и почему это важно?

Сотрудники NASA впервые смогли получить подробное фото центральной части Млечного пути, сообщает "Говорит Москва".

Это стало возможным после соединения данных космических телескопов "Гершель" и "Спитцер", а также обсерватории SOFIA, которая работала на борту поднявшегося в стратосферу лайнера Boeing 747SP.

В центре снимка можно увидеть сверхмассивную черную дыру и материал, который питает кольцо вокруг нее. Диаметр кольца составляет около десяти световых лет.

Долгое время ученые не могли узнать о его происхождении, так как оно со временем истончалось. Но благодаря новому снимку выяснилось, что в космосе есть материал, который питает это кольцо.

Также эксперты впервые смогли разглядеть центральные области Млечного Пути. Ранее это было сложно сделать из-за обилия пыли между нашей планетой и центральной частью галактики. Благодаря использованию инфракрасного света, специалисты смогли увидеть, что там находятся большие скопления плотного газа и пыли, которые станут основанием для появления новых звезд. При этом массивных гигантов там оказалось в десять раз меньше, чем считалось ранее.

Ранее сообщалось, что на поверхности Марса обнаружены высокие уровни выделения метана