Чем полезен флирт с коллегами?
Американские ученые заявили, что флирт на рабочем месте положительно сказывается на состоянии человека, так как помогает побороть стресс. Исследование опубликовано в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
"Мы обнаружили, что, когда флирт доставляет удовольствие, он может предложить некоторые преимущества: заставляет людей чувствовать себя хорошо, что может защитить их от стрессов в жизни", – отмечает руководитель исследования Леа Шеппард.
Специалисты рассмотрели ситуацию, при которой к сотрудникам компании была проявлена несправедливость со стороны руководства. Опрос супругов и коллег тех, кто был обижен руководством, показал, что флирт позволял снизить стресс и противостоял бессоннице.
В исследовании подчеркивается, что за основу бралось только общение между рядовыми сотрудниками, общение между руководителем и подчиненным исключалось. По мнению ученых, данные этого исследования должны показать, что правила нулевой терпимости, введенные во многих американских компаниях, не способствуют естественному поведению людей в коллективе.
Семейный психолог Наталья Панфилова считает, что общение с разными людьми идет на пользу не только человеку, но и всему коллективу, пишет "Слово и Дело". Она отмечает, что важен не столько флирт, сколько непринужденное общение между коллегами.
"Было такое исследование, в котором выяснили, что разновозрастный и разнополый коллектив работает лучше, чем коллектив из людей одного возраста и одного пола. Когда собрались разнополые и разновозрастные люди, они могут пошутить друг с другом, они могут как-то повлиять друг на друга так, чтобы вызвать положительные эмоции. Я думаю, что здесь акцент нужно ставить не на флирте как таковом, а на легком и непринужденном общении между разными людьми", – отмечает психолог.
Когда в коллективе собрались разные люди, это способствует лучшей дисциплине. Так, в мужских коллективах можно часто услышать грубые шутки, а женщины могут распускать сплетни и склоки.
"Когда коллектив разнополый – это дисциплинирует: женщины и мужчины начинают за собой следить, в том числе и словесно. Это создает хорошую рабочую атмосферу", – поясняет Панфилова.
Психолог отметила, что грань допустимого неформальных отношений на работе проходит тогда, когда люди перестают в должной мере выполнять свои профессиональные обязанности и решают личные проблемы.