Специалисты говорят, что данный вид мошенничества опаснее тех, которые злоумышленники использовали ранее
Новый способ хищения средств с банковских счетов россиян изобрели злоумышленники. Суть в следующем: гражданам раздается звонок на телефон, далее "представитель" банка или другой официальной организации сообщает владельцу карты, что от него поступило заявление на закрытие счета, и предлагает "уточнить персональные данные для перевода средств на безопасный счет", – пишут "Известия" со ссылкой на представителей финансовых организаций и ЦБ.
"Представиться они могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее", – цитируют "Известия" директора департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслава Касимова.
Эксперты отмечают, что "старые" уловки мошенников уже давно известны жителям, поэтому нужен новый способ, который создаст эффект неожиданности и поможет обмануть доверчивых граждан.
По данным Сбербанка, за 2019 год зафиксировано около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества. Преступники представлялись клиентам финансовой организации сотрудниками службы безопасности банка. Таким образом, пишет РБК, число жалоб от клиентов, начиная с 2017-го, выросло более чем в 15 раз.
Эксперты напоминают, что ни при каких условиях нельзя рассказывать третьим лицам коды для подтверждения операций из СМС, пинкод или реквизиты своей карты.