Как можно обменять или вернуть лекарства, рассказал Роспотребнадзор

Как можно обменять или вернуть лекарства, рассказал Роспотребнадзор Фото: pixabay.com

Не все медикаменты можно вернуть обратно в аптеку

Роспотребнадзор дал советы, как обменять лекарство или вернуть его обратно в аптеку. Но речь идет только о некачественных медикаментах либо тех, которые по разным причинам не подошли по характеристикам или комплектации, говорится на сайте ведомства.

"Возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар", – сказано в публикации.

Если у товара выявлен недостаток, то, согласно ст. 18 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей", возможно:

  • Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
  • Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Покупателю обязаны обменять товар, даже если он доброкачественный, но произошла ошибка: фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • Истекший на момент продажи срок годности;
  • Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • Отсутствие инструкции по применению препарата;
  • Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • Наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Если же в аптеке не хотят принимать товар обратно, отказываются его обменять, то в этом случае надо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар.

1000

Лента новостей

Лента новостей