Он выразил признательность Путину за годы работы с ним и рассказал о ближайших планах
Бывший помощник президента России Владислав Сурков впервые высказался о своем внезапном уходе с поста, который занимал без малого семь лет – произошедшее он в "SMS-интервью" прокомментировал известному российскому политологу Алексею Чеснакову.
"Сам. Это была чистая самоволка. <...> Было бы жалко, не ушел бы. Цеплялся бы. Смирился бы с изменением контекста", — заявил Сурков, отметив, что уйти было "давно пора".
При этом от прямого ответа на вопрос о причинах такого решения он уклонился, попытавшись "не соврать, но и лишнего чего не сказать".
Сурков отметил, что в его приоритетах были Донбасс и Украина, однако со временем "контекст изменился".
"Давайте так. Я лучше не буду сам тут ничего объяснять. Но и полностью уходить от ответа не буду", — уточнил он.
Говоря о своих ближайших перспективах, экс-помощник Владимира Путина отметил, что больших планов у него нет, однако он намерен заняться политикой в "малых формах" – "кухонные дебаты" и "выступления в рюмочных".
Сурков также прокомментировал встречу с теперь уже бывшим боссом накануне появления указа о его увольнении, отметив, что "был рад возможности сказать ему слова огромной благодарности".
"За то, что он позволил мне 20 лет работать на него. И в меру сил участвовать в его великих делах. Было круто. Большая честь для меня", — заявил Сурков.
На вопрос о том, почему между подачей заявления и выходом указа об отставке прошло так много времени,Сурков однозначного ответа не знал. Он предположил, что, возможно, ему "дают время одуматься".
"Но полагаю, все проще. Понятно же, что моя бумажка — ну далеко не приоритетный документ. Пока походила по кабинетам, там полежала, тут полежала", — предположил он.
О том, что Сурков уходит с госслужбы стало известно в конце января. Спустя несколько недель, 18 февраля, Владимир Путин подписал указ об освобождении Суркова от должности.
Сурков работал помощником президента с 20 сентября 2013 года. В его компетенцию входили вопросы, связанные с урегулированием ситуации на Украине. Он участвовал на экспертном уровне в работе "нормандского формата".