Что делать в случае, если вылет самолета откладывается
В связи с участившимися задержками авиарейсов россиянам разъяснили, какими правами обладают пострадавшие пассажиры. Соответствующие рекомендации опубликованы на сайте Роспотребнадзора.
Так, согласно Гражданскому кодексу РФ, за задержку отправления или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик должен оплатить пассажиру штраф, если не докажет, что отклонения в расписании произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом.
Непогода в Алтайском крае сбила расписание аэропорта
При этом отмечается, что в случае задержки рейса, отмены из-за непогоды, по техническим и другим причинам или изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг.
К ним относятся:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, предоставляется организация хранения багажа.