По официальным данным краевого оперштаба, двое жителей этого села прошли положительный тест на COVID-19
Еще неделю назад в селе Логовское Первомайского района о коронавирусе хоть и знали, но и представить не могли, что зараженные окажутся среди местного населения. После того, как 12 апреля стало известно сразу о двух инфицированных, село накрыла волна паники. Но есть и те, кто считает, что никакой опасности нет. Корреспонденты "ТОЛКа" побывали в Логовском, чтобы узнать, как изменилась жизнь села после того, как вирус добрался и до него.
Как коронавирус проник в Логовское?
От Логовского до Барнаула 58 км по трассе. Каждый день курсирует электричка. Немудрено, что многие селяне работают в городе. Первая заразившаяся коронавирусом из Логовского работает в горбольнице №5, главном госпитале края для пациентов с COVID-19.
Глава Логовского сельсовета Вячеслав Рогонов рассказал, что женщина занималась тем, что забирала и выдавала одежду больным при госпитализации и выписке.
Коронавирус у нее обнаружили после того, как она обратилась в больницу с температурой 37,3. Сделали тест, а он дал положительный результат.
Следом проверили на коронавирус мужа заразившейся женщины. И у него проба оказалась положительной. По словам Вячеслава Рогонова, мужчину скорая забирала из новоалтайской больницы, куда он ездил через день на гемодиализ.
Как раз во время разговора с Вячеславом Рогоновым ему позвонила заразившаяся женщина. Как оказалось, ей рассказали об обязательной дезинфекции их дома, а кто и как это будет делать, пока непонятно. Они с мужем в больнице. А сына, сноху и внучку посадили на обязательный карантин, хотя, по словам главы местного сельсовета, они также сдавали анализы, но у них коронавирус не подтвердился.
Следом раздался звонок от сына заболевших коронавирусом. Мужчина спрашивал у председателя, может ли он сходить за продуктами. Глава сельсовета посоветовал ему оставаться дома.
"Потом все плюнули – просто грипп"
Местная жительница Лидия Торопчина работает продавцом в самом крупном магазине села "Фасоль". Она говорит, что людям тревожно:
"Особенно стало страшно, когда сказали, что есть случаи заражения в селе. Мы работаем в масках и в перчатках. Постоянно обрабатываем руки антисептиком".
Распространение инфекции в регионе принимает все больший масштаб
Местная жительница добавила, что сейчас паники стало меньше, но еще в начале апреля многие шли в магазин и скупали продукты буквально телегами. Расхватывали курицу, мясо, гречку, сахар. Некоторые скупали салфетки, объясняя это тем, что будут из них делать маски.
"Когда все узнали, что в селе появились больные, многие стали приходить в магазин в масках и в перчатках. Есть и такие, кто говорит, что людей запугивают специально и никакой опасной болезни нет", – рассказала еще один продавец "Фасоли" Ирина.
Товаровед этой торговой точки заверила, что перебоев с поставкой продовольствия не было и нет, но весь апрель наблюдается повышенный спрос и порой товар не успевают фасовать.
Одна из покупательниц набрала полную корзину круп. Оказалось, все это она купила для собак.
"Мы уже и дома посидеть успели. И обратно вышли на работу. Я на "Алтайвагоне" работаю. Пропустила четыре смены. С каждой по тысяче потеряла. Вот и посиди на карантине. А так паника была первые два дня, а потом плюнули, обыкновенный грипп, ничего страшного", – рассказала местная жительница и поскорее пошла домой, чуть согнувшись под тяжестью пакета.
В соседнем магазине, где работает сноха зараженных коронавирусом мужчины и женщины, от комментариев наотрез отказались.
Единственная в селе аптека сейчас работает по усеченному графику – с 9.00 до 13.00. Мы застали фармацевта уже после закрытия. Женщина прямо сказала, что масок и перчаток в продаже нет.
Забот хватает без коронавируса
Вячеслав Рогонов признает, что и без коронавируса забот в селе хватает. Нечем платить за "коммуналку". За отопление одного только клуба нужно каждый год отдавать больше 1 млн рублей. Из-за долгов счет сельсовета сейчас арестован.
"Пока карантин, клуб вообще отключили от отопления. Школа, детский сад и сельсовет отапливаются по минимуму", – говорит глава сельсовета.
Есть в селе и проблема с учителями. Например, нет учителя физики. Вячеслав Рогонов сказал, что пока он будет преподавать этот предмет, так же, как и другие учителя, дистанционно.
А местный житель Борис Притчин уверен, что все проблемы в селе как раз из-за местного главы:
"Он хуже, чем коронавирус. Водонапорную башню видишь? Ей сто лет. Никто не ремонтировал. Голуби гадят там. Вода очень плохая. Дороги у нас посмотрите какие. Некоторые у нас выливают отходы из канализации прямо на улицу. Скоро коровы пойдут. Будут все это пить. А потом нам будут молоко продавать, и никому нет дела до всего этого".
Пенсионер рассказал, что старший внук сейчас живет у них. Учится дистанционно, а интернет плохой. Получается не учеба, а мучение. На ситуацию с коронавирусом у мужчины тоже есть свое особое мнение:
"Я в Чернобыле был. Там тоже ничего не было видно, как и вирус этот сейчас мы не видим. Онкологию тогда заработал, убрали щитовидку. А вот бардак весь видно. Мы уже пожили, а что молодежи достанется?!".
Люди рвутся на работу
Александра Бугрова в Логовском знают все. Его хозяйству 26 лет. Занимается растениеводством. Обрабатывает около 5 тысяч гектаров земли, хотя коллектив небольшой, всего 15 человек.
"Ситуация очень непонятная. Рабочие все взвинчены. До того, как у нас эти два человека заболели, особо никто не напрягался. Теперь началось", – говорит Александр Бугров.
По словам хозяйственника, двух водителей предпенсионного возраста он оставил дома с сохранением зарплаты, но и тем не сидится:
"Водитель КамАЗа сегодня пришел: "Ну, давай я покручу гайки". Не надо! Иди, отдыхай! А вообще у нас зимой люди сидят дома, и мы им платим зарплату. У всех дети, кредиты. Не будешь платить – они сядут на электричку и уедут в Барнаул".
Александр Бугров рассказал, что рабочим выдали антисептики, полотенца – протирать поверхности в технике, перчатки. Вместо масок используют респираторы, но они заканчиваются. Оформили заказ, который должен прийти 22 апреля. Раньше сотни респираторов на сезон хватало, а теперь дефицит.
"Когда все только началось, мы закрылись, не стали ни овес продовольственный, ни гречиху отгружать. Тут звонят переработчики, жалуются, что им нельзя производство останавливать, пришлось открываться", – продолжает собеседник.
Несмотря на коронавирус и очень снежную зиму, Александр Бугров планирует в срок начать посевную, но при этом добавляет: лишь бы все были живы-здоровы.
Если заболеем – значит, нагрешили
В Логовском сейчас ремонтируют церковь. Купол с крестом лежат на земле. Рабочие не стали вдаваться в подробности, сказали, что закончат работы, как Бог даст.
В ближайшем от церкви доме вместе с дочкой, зятем и внучкой живет пенсионерка Валентина Богомолова.
Женщина рассказала, что в основном живут своим хозяйством. Дочь два раза в неделю ходит в местный магазин, а вот зять работает в Барнауле, каждый день ездит в город на электричке. На него, как и на многих, объявленные президентом нерабочие дни не распространяются.
"Если заболеем – значит, нагрешили много. Надеюсь, нас минует эта участь", – говорит женщина с добродушной улыбкой.
Душевная статейка))Как вирус проявляет проблемы села...