Не испортить каникулы: как вернуть деньги за путевку, если не получилось улететь?

Отказаться от путевки по собственному желанию гораздо сложнее, чем при наступлении вынужденных ситуаций

Новогодний ажиотаж на туристические путевки начинается чуть ли не в июле. Уже летом люди планируют свой новогодний досуг. Кто-то летит греться на солнышке к морю, другие, наоборот, предпочитают провести эти дни на горнолыжных склонах. Однако бывает и такое, что ближе к праздникам планы резко меняются. Кто-то внезапно заболевает, у кого-то меняются жизненные ситуации, а кому-то нужно отменить путевку из-за форс-мажорных обстоятельств. Можно ли в таком случае вернуть деньги и как это сделать, читайте в материале "ТОЛКа".

1

Можно ли вернуть деньги, если отказ добровольный?

Если вы решили отказаться от путевки по собственному желанию, то тут дело будет обстоять сложнее. Как правило, туристы, покупая путевки, не вчитываются в договор на предоставление услуг. Кстати, юристы предупреждают, что у покупателя есть возможность также вписать свои требования и изменить условия договора. Обычно в документах четко указаны размеры штрафных санкций.

Например, у "Библиоглобуса" условия таковы:

• От 0 до 7 дней – теряете 100%

• От 8 до 14 дней – теряете 50%

• От 15 до 21 дня – теряете 25%

• От 22 до 30 дней – теряете 10%

• 31 день и более – теряете 1 500 рублей

А у "Пегаса" другие:

• От 29 до 11 дней до начала оказания туруслуг – 25%

• От 10 до 7 дней до начала оказания туруслуг – 50%

• От 6 до 3 дней до начала оказания туруслуг – 75%

• От 2 до 0 дней до начала оказания туруслуг – 100%

Получается, что деньги практически невозможно вернуть, если отказ от тура произошел слишком близко к дате самой поездки. Прежде чем отказаться от путевки по собственному желанию, можно подумать о другом выходе из положения. Например, можно поменять дату, тогда вернуть путевку будет легче. А если поменяли срок на неделю или месяц вперед, то возможностей отказаться без штрафа значительно больше. Тут уже условия договора играют туристу на руку. Также еще можно подать в суд. Через судебный процесс возвращается больше денег.

2

А сколько можно вернуть за вынужденный отказ от тура?

Вынужденный отказ происходит по различным причинам: заболел ребенок, мать, бабушка, нуждающиеся в вашей опеке. В первую очередь нужно взять справку о нетрудоспособности или заверенную выписку из медкарты. Бывает и такое, что человеку приходит повестка в суд – это также считается уважительной причиной. Случается, что отказ от поездки связан с невыдачей визы. Тогда туристу нужно сделать заверенную копию письма из посольства и паспорта или иного документа, который это подтвердит. В этих ситуациях покупатель может требовать вернуть всю сумму либо потребовать изменить условия договора (перенести ваш отдых на другое время, уменьшить количество туристов и т.д.).

Следует помнить, что на основании закона "О защите прав потребителей" (статья 32) турфирма может удержать с туриста свои расходы, которые уже понесла в связи с организацией вашего отдыха. Если турфирма начинает отказываться от выплат и чинить препоны, то в таком случае можно подать в суд, а лучше еще обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства помогут с судом, а также инициируют проверку.

3

Как оформить отказ от путевки?

Если все же выхода нет и отказа от путевки не избежать, то, независимо от причины, нужно прийти в офис к туроператору и написать заявление о расторжении договора. В документе нужно указать причину отказа (если она личная, причину можно написать обтекаемо; если связана с форс-мажорными обстоятельствами, нужно сделать дополнительно ссылку на федеральный закон и информацию МИД или Ростуризма). Иногда туроператор может самостоятельно отменить чартерный рейс, не предложив своим клиентам альтернативного варианта отдыха и не вернув деньги. Такая ситуация становится веским поводом как минимум для претензий и жалоб в Роспотребнадзор и Ростуризм. Также можно подать в суд и кроме стоимости тура взыскать деньги за моральный ущерб. Следует помнить, что закон "О защите прав потребителей" четко дает понять, что на возврат денег за тур отводится десятидневный срок. За каждый день просрочки вы вправе требовать неустойку в размере 3% от суммы договора.

4

Как себя обезопасить от невыезда?

Если вы не ограничены в финансах, то при покупке тура можно оформить страховку от невыезда. Это можно сделать в туристическом агентстве или онлайн. Цена страховки напрямую зависит от общей стоимости тура. Как правило, она составляет 1-5% стоимости тура. Через туроператоров при покупке тура страховку от невыезда делать будет дешевле, чем когда вы покупаете полис у страховой компании самостоятельно, как физическое лицо. Важно знать, что страховка от невыезда всегда оформляется только заранее. В некоторых страховых компаниях можно выбирать, от чего именно застраховаться: от невыдачи визы, болезни или все вместе. Стоимость, естественно, тоже будет отличаться -  чем больше рисков страхуете, тем дороже страховка.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей