Месяц онлайн: как изменилась жизнь абонентов Tele2 в условиях самоизоляции

Общество, 10:00, 25.05.2020
Месяц онлайн: как изменилась жизнь абонентов Tele2 в условиях самоизоляции
Месяц онлайн: как изменилась жизнь абонентов Tele2 в условиях самоизоляции Фото: Tele2

Абоненты стали больше разговаривать, использовать мобильный интернет, а также переместились из центра на окраины городов

Самоизоляция внесла коррективы в модель потребления услуг связи и мобильного интернета. Потребность в общении выросла, изменилось геопозиционирование, многие сферы жизни перешли в онлайн-пространство. Как развивается отрасль мобильной связи в изменившихся реалиях, на онлайн-конференции рассказал Дмитрий Кромский, директор макрорегиона "Сибирь" Tele2, и Максим Соловьев, коммерческий директор макрорегиона "Сибирь" Tele2.

Больше разговоров

В условиях самоизоляции "отдушиной" для людей стали мобильные разговоры с близкими. По словам Максима Соловьева, люди действительно стали больше общаться: в самом начале периода самоизоляции клиенты оператора в Сибири израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем за период со 2 по 23 марта. Также на 5%, по сравнению с мартом, возросло потребление мобильного интернета.

Из центра – на окраины

Изменился не только объем передаваемых данных, но и их география – если раньше передаваемый трафик сосредотачивался в деловых центрах, то теперь нагрузка на сеть распределяется более равномерно, сместившись в сторону окраин, и почти не перемещается в течение суток. Плюс в последние недели месяца, когда на большей части макрорегиона наступила очень теплая погода, в Tele2 сразу отметили рост интернет-трафика в пригородах и дачных поселках.

Это легко объяснимо: большинство людей в период эпидемии COVID-19 перешли на удаленную работу из дома или вовсе переехали жить в дачные поселки на время самоизоляции. Бизнес-центры закрыты, офисы пустуют.

Маркет Tele2

На фоне самоизоляции количество выставленных на продажу лотов на "Маркет Tele2" увеличилось на 11%. Так, абоненты стали на 5% чаще покупать лоты с мобильным интернетом, а общий объем приобретенного трафика вырос на 18%.

Голосовая связь тоже набирает популярность: почти на треть увеличилось количество купленных минут.

В режиме онлайн

Tele2 по максимуму перевела услуги в онлайн-режим. Компания и раньше развивала интернет-магазин, но сейчас это вышло на новый уровень. Заказать и активировать SIM-карту можно, не выходя из дома. Эта услуга пользуется большой популярностью: с начала периода самоизоляции количество онлайн-заказов SIM-карт в Сибири выросло в два с половиной раза относительно обычного уровня.

"Теперь в интернет-магазине Tele2 есть кнопка "Госуслуги". С ее помощью можно автоматически заполнить поля формы, нужно лишь подтвердить свое согласие с передачей сведений с портала "Госуслуг" в Tele2", – объясняет Максим Соловьев

Что с бизнесом?

Бизнесу сейчас приходится непросто, переход на "новые рельсы" требует новых решений. Переход на дистанционный формат работы позволил мобильным операторам увеличить продажи услуг для корпоративных клиентов.

Какие услуги оказались наиболее востребованными:

  • Услуга "SMS-Таргет" стала вдвое популярнее, чем раньше. В основном это связано с необходимостью компаний оповестить клиентов, например, о том, что предприятие открыто или перешло на доставку бесконтактных заказов.
  • Пакеты с большим объемом интернета. Частота переходов на них выросла в среднем на 5%.

Поддержка на расстоянии

"Мы обнулили стоимость звонков для своих клиентов из любого региона присутствия Tele2 России на московские горячие линии по коронавирусу и сделали сайт стопкоронавирус.рф доступным всем абонентам вне зависимости от оплаты тарифа и наличия пакета трафика", – рассказывает Дмитрий Кромский.

Для тех клиентов, которые находятся за границей, компания предоставляет возможность бесплатно пользоваться мессенджерами WhatsApp, Viber и "ТамТам". Услуга доступна даже при нулевом балансе. Также для этих клиентов организована справочная SMS-рассылка с телефонами посольств и консульств РФ в тех странах, где оказались абоненты.

Новое диджитал-пространство

Компания открывает двери "Дома по другим правилам". Это онлайн-пространство, которое поможет интересно, весело и с пользой провести время на самоизоляции. Здесь восемь комнат, каждая – со своим характером и атмосферой.

В лектории можно прогуляться по музеям и послушать профессионалов своего дела в самых разных областях. В гостиной – позвать любимого человека на свидание или собрать компанию друзей в режиме онлайн. Кухня поможет попробовать себя в кулинарном деле, а шеф-повара лучших столичных ресторанов в этом помогут.

В тренажерном зале всегда ждут фитнес-инструкторы, чтобы помочь сохранить форму на самоизоляции. Здесь есть даже бар, где можно попробовать в режиме онлайн приготовить коктейли со всего мира и познакомиться с кем-нибудь интересным. У бассейна можно початиться, а в гараже – послушать концерт любимой группы.

"В интернете сейчас много бесплатных возможностей: развлекательные и образовательные ресурсы предоставили пользователям свободный доступ к содержимому. В обилии контента легко потеряться, ссылки на него разрознены и зачастую требуют выполнения дополнительных условий. А мы опять меняем правила, собрав на одной онлайн-платформе качественный и разнообразный контент. Мы очень надеемся, что такой проект действительно поможет людям найти развлечение по интересам, переключиться и снова почувствовать себя частью сообщества", – подчеркнул Максим Соловьев.

 

Лента новостей