По факту инцидента, который признан чрезвычайной ситуацией, возбуждены три уголовных дела по "природоохранным" статьям о вреде экологии
Следствие в Норильске возбудило уголовное дело о халатности из-за запоздалого информирования о разливе топлива на местном предприятии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя СКР Светлану Петренко.
Речь идет о части 1 статьи 293 Уголовного кодекса РФ, пояснили она.
В распоряжении агентства оказалась копия приказа гендиректора "НТЭК" (Норильско-Таймырская энергетическая компания, собственник станции, где произошел инцидент) о том, что режим ЧС на ТЭЦ ввели 29 мая после возгорания и разлива топлива. Из другой справки-донесения следует, что руководство ГО и ЧС Норильска также было извещено об инциденте.
Между тем глава МЧС Евгений Зиничев в докладе президенту РФ Владимиру Путину сообщал, что в подразделения ведомства информация о ЧП поступила по линии ЕДДС только 31 мая – якобы, два дня предприятие пыталось ликвидировать последствия разлива собственными силами.
Утечка дизельного топлива произошла в Норильске 29 мая. Сначала МЧС сообщало о том, что топливо в емкости на территории около 300 кв. вспыхнуло после того, как в нее врезался автомобиль.
Следствие уже вышло с ходатайством в суд об аресте задержанного по уголовном делу о ЧП начальника цеха ТЭЦ-3 Вячеслава Старостина. Ранее стало известно, что от дачи показаний мужчина отказался. В ближайшее время ему предъявят обвинение.