Гаражи в Барнауле дешевеют, но горожане по-прежнему "бросают" машины во дворах

Гаражи в Барнауле дешевеют, но горожане по-прежнему "бросают" машины во дворах
Гаражи в Барнауле дешевеют, но горожане по-прежнему "бросают" машины во дворах Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Некоторые гаражи в Барнауле продают годами: как правило, покупатели разворачиваются, если у продавца нет свидетельства о праве собственности

Гаражи в Барнауле массово продаются: объявлений полно и на самих боксах, и на сайтах объявлений. Риелторы утверждают, что цена на них начала падать, но на спросе это никак не сказалось. Владельцы авто по-прежнему предпочитают оставлять машины во дворах.

Проблемы с документами

Житель Барнаула Тимофей получил гараж в наследство. Бокс находится в центре города, между улицей Деповской и Социалистическим проспектом. Мужчина честно говорит, что не может продать гараж второй год:

"За все это время было два реальных покупателя, но и те отказались. Всем нужно индивидуальное свидетельство о праве собственности, а есть только общая регистрация кооператива. Документы в Росреестре не оформлены".

Гаражную амнистию, упрощающую оформление объектов, планируют ввести в России

Документ может коснуться более пяти миллионов незарегистрированных объектов

По словам мужчины, чтобы навести с этим порядок, нужны все члены кооператива, но некоторых уже длительное время никто не может найти. 

Эта проблема характерна для многих гаражных кооперативов. Кроме того, даже активные их члены нередко не могут договориться: кто-то считает, что затраты на оформление документов слишком высокие, и не воспринимает аргументы о том, что наличие права собственности значительно повышает гараж в цене. В итоге канитель с оформлением, которое само по себе процесс небыстрый и забюрократизированный, может тянуться годами. 

Тимофей добавил, что пока наследство приносит только дополнительные расходы. Каждый год нужно заплатить 3 тыс. рублей в качестве членских взносов. Говорит, можно было бы сдать гараж в аренду за 2-2,5 тысячи рублей в месяц, но пока решил этого не делать.

Звонят раз в неделю

В центре Барнаула примерно одинаковые гаражи могут существенно отличаться в цене. Если гараж на Деповской продают за 230 тысяч рублей, то в относительной близости – на Красноармейском проспекте -  есть предложение за 370 тысяч, но хозяин готов торговаться при осмотре.

Этот мужчина рассказал, что выставил объявление пару месяцев назад. В среднем ему звонят раз в неделю, но до показа пока дело так и не дошло.

Продавец уверяет, что все документы у него оформлены как положено и никаких проблем у нового собственника не возникнет.

Есть кооперативы, где цена бокса достигает 450-500 тысяч рублей. 

В спальных районах – живее

Риелтор Галина Дворянкина рассказала "ТОЛКу", что в спальных районах, где больше вторичного жилья, гаражи продаются неплохо. Бывает, что люди покупают квартиру и гараж в придачу.

"В центре в последние месяцы наблюдается снижение цен на гаражи. Есть пример, когда бокс начинали продавать за 350 тысяч рублей, но уже сбросили 100 тысяч и так и не продали. Сейчас конкуренцию гаражам составляют подземные парковки под новостройками, а также наземные места для машин", – отметила собеседница.

По ее словам, цены на железные гаражи напрямую зависят от местоположения. Можно найти вполне приемлемые предложения.

Есть случаи, когда люди не ориентируются в ценах, и тогда боксы продаются ниже их рыночной стоимости.

"Был случай, умер мужчина. Приехала его родственница. Бегает по кооперативу, гараж нужно продать. Один спрашивает у нее: сколько хочешь? Она – 200 тысяч. Тот купил, не раздумывая. В среднем у нас гаражи стоят 250 тысяч", – привел пример председатель "Гаражно-строительного кооператива-386" Вадим Тимофеев.

Себе в убыток

Альтернатива гаражам – подземные парковки, которые строят в Барнауле под новыми домами. Но и они оказались маловостребованными из-за своей дороговизны.

Как рассказал "ТОЛКу" гендиректор проектной мастерской "Архи-Групп" Андрей Суртаев, места на подземных парковках в новостройках продают по 300-400 тысяч рублей. При этом застройщик продает их себе в убыток, поскольку их себестоимость составляет примерно 500 тысяч рублей.

Эксперт объясняет, что площадь самого парковочного места – примерно 18 кв. метров, но к нему нужен проезд. В итоге на одно парковочное место уходит в среднем 27 кв. метров.

Суртаев добавил, что строительные конструкции для подземной парковки более дорогие, чем для жилья:

"Сейчас тенденция такая, что подземные парковки вообще не строят. Проще сделать меньше дом и надземные парковочные места".

По его мнению, переломить ситуацию, когда все дворы заставлены машинами, а места на парковках и гаражи не продаются, станет возможным, если в 5-6 раз поднять транспортный налог на машину и полностью освободить от него тех, кто купит "дом" для авто.

Куда тратят деньги гаражные кооперативы?

По словам Вадима Тимофеева, в их кооперативе, который находится на Солнечной Поляне, 2 тысячи гаражей. Членские взносы составляют 3 тысячи рублей в год с каждого.

И даже если учесть, что не все платят исправно, в год кооператив получает несколько миллионов рублей.

Собеседник объяснил, что эти деньги идут на содержание самих гаражей. Сюда входят зарплаты председателя, бухгалтера, электрика, дворника. Нужно платить за вывоз мусора, а зимой – за вывоз снега. Где-то нужно привезти щебенку.

У гаражного кооператива своя электроподстанция. Председатель рассказал, что недавно делали ее ревизию, за которую пришлось заплатить 58 тысяч рублей. Так что вопрос о том, куда потратить деньги, в кооперативе не стоит.

Впрочем, таких масштабных кооперативов с комплексным подходом к обслуживанию в Барнауле не так много. Часто председатели работают на общественных началах. 

Сколько всего в городе гаражей, в мэрии сказать затруднились, так как часть из них нелегальные. 

Лента новостей