"А у нас в квартире газ": зачем проводить техобслуживание газового оборудования

Редактор, Общество, 10:00, 30.06.2020
Фото: pixabay.com

Абоненты, которые препятствуют проведению техобслуживания, подвергают большой опасности не только себя, но и своих близких, а также соседей

Многие жители Алтайского края стремятся иметь квартиру или дом с газовым оборудованием, потому что это удобно и выгодно. Большинство людей относятся к вопросу серьезно: вовремя проходят техобслуживание газовых плит, котлов и внутриквартирных сетей. Но есть и обратные ситуации, которые имеют негативные последствия для абонентов.

Чтобы не допустить трагедии

Абоненты обязаны проходить техническое обслуживание газового оборудования не реже одного раза в год. Это требование регламентирует постановление правительства РФ № 410.

Газовая бомба: чему должны научить нас трагедии в Магнитогорске и Шахтах

Газовая "бомба": чему должны научить нас трагедии в Магнитогорске и Шахтах

Власти всерьез задумались над обеспечением безопасности пользователей газа

По словам старшего мастера службы внутридомового и внутриквартирного газового оборудования "Газпром газораспределение Барнаул" Михаила Фокина, своевременное проведение технического обслуживания позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций. Самое страшное, что может произойти из-за утечки газа, – это взрыв. 

Эксперт объяснил, что утечки могут происходить из крана опуска, внутридомового или внутриквартирного газопровода и непосредственно через плиту или газовый котел. Только техобслуживание позволяет своевременно выявить неисправность и исключить риск возникновения утечки газа.

Можно вовсе остаться без газа

Михаил Фокин рассказал, что если абонент отказывает в допуске прохождения технического обслуживания не менее двух раз, поставщик вправе приостановить подачу газа, и такие примеры в Алтайском крае есть.

Важно и то, что отключение и подключение газа проводятся платно, что влечет для потребителей дополнительные расходы, которые легко можно избежать, если все делать вовремя.  

Не поддаваться на провокации

Собеседник вспомнил, когда Барнаул массово переводили на природный газ, тогда еще "Алтайгазпром", будучи единственной газораспределительной организацией в крае, повсеместно заключал договоры на техническое обслуживание – как с собственниками, так и с управляющими компаниями.

 

Постепенно на рынке стали появляться другие организации, которые нередко грешат недобросовестной конкуренцией. По словам Фокина, людям устанавливают счетчики по завышенным ценам, не объясняя, что после придется пройти регистрацию этого оборудования, что обнаруживается при очередном техническом обслуживании. Многих абонентов обманным путем приводят к подписанию договора  на техническое обслуживание.

"Единицы подписывают такие договоры осознанно, но чаще люди не понимают, что происходит. Когда начинают разбираться, как правило, возвращаются на обслуживание в нашу компанию", – добавил Фокин.  

Не для галочки

У слесарей, которые проводят техническое обслуживание, по большому счету есть только одна проблема – отсутствие допуска в квартиры потребителей. Чаще абоненты проявляют ответственное отношение к делу.

Если человек не мог находиться дома в то время, когда проводилось плановое обслуживание, многие абоненты самостоятельно звонят в диспетчерскую и вызывают слесаря.

Михаил Фокин рассказал, что при прохождении технического обслуживания любой потребитель вправе запросить у слесаря перечень работ, которые он обязан выполнить. Также он может находиться рядом и лично контролировать те работы, которые проводит специалист.

В перечень обязательных операций входит смазка кранов, чистка форсунок. Также слесарь обязан проверить плиту или котел на герметичность и внутриквартирный газопровод на возможные утечки, проинспектировать вентиляционный канал на  наличие тяги, провести инструктаж  о безопасном пользовании газом в быту.

Важно, что оплата проведенного технического обслуживания компанией "Газпром газораспределение Барнаул" проводится абонентом безналичным путем согласно выписанному специалистом акту выполненных работ.

Если абонента не устраивает качество проведенного обслуживания, он всегда может повторно вызвать слесаря. В интересах компании сделать так, чтобы абонент остался доволен качеством выполненных работ.

Важно и то, что в период пандемии специалисты компании "Газпром газораспределение Барнаул" строго соблюдают меры безопасности – пользуются масками и перчатками, обрабатывают руки и инструменты антисептиком. Также регулярную санитарную обработку проходит служебный транспорт. 

Самодеятельность строго запрещена 

Специалисты компании "Газпром газораспределение Барнаул" напоминают, что ремонтом и заменой газового оборудования может заниматься только специализированная организация, с которой у потребителя заключен договор на техническое обслуживание.

Самостоятельное обслуживание, замена и ремонт оборудования запрещены.

По заявке потребителей специалисты "Газпром газораспределение Барнаул" произведут подключение газовых плит, водонагревателей, отопительных приборов. Если в доме идет ремонт, опытные специалисты помогут вам переставить газовое оборудование на новое место. 

Газовое оборудование и комплектующие можно приобрести в интернет-магазине компании "Газпром газораспределение Барнаул". Профессиональную консультацию специалистов вы сможете получить по телефону: 8-800-600-04-00. 

1000

Лента новостей