Оптом нельзя в розницу: как Samsung борется с алтайской фирмой и требует вернуть бонусы

Корейская компания просит алтайскую фирму выплатить 22 миллиона рублей

Что произошло  

В 2012 году компания "СотКом" решила принять участие в бонусной программе Samsung "MCS-бонус", мотивирующей продажи техники на территории России. За продажу гаджетов этой марки компания получала бонусы от Samsung. Два года все было прекрасно – фирма "СотКом" продавала знаменитые телефоны и получала за это положенные мотивационные бонусы. Но в один прекрасный момент в отношении директора компании возбудили уголовное дело, обвинив ее в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения. Основная претензия представителей корейского гиганта заключается в том, что "СотКом" продал товар не в розницу, а оптом в торговую сеть DNS.  

Версия защиты 

Как рассказал "ТОЛКу" представитель компании Андрей (фамилия его не называется ввиду возможного давления и угроз), все обвинения беспочвенны. Когда директор "СотКома" присоединилась к официально объявленным условиям, текст которых ей поступил на электронную почту, в правилах Samsung не было указано, может ли компания, принявшая такие условия, производить продажу сотовых телефонов  только в розницу или оптом. И действительно, часть товара была продана в сеть DNS.

"В то время у DNS ("Компьютер-трейд" – прим. ред.) была политика демпинга, а Samsung эту политику не поощрял и напрямую товар им не продавал. В итоге эти две фирмы, если так можно сказать, помирились и наладили отношения. Мы же остались "крайними", – говорит Андрей. 

Также бизнесмены отрицают версию обвинения, согласно которой они предоставили ложные адреса точек розничных продаж. 

"В суде доходило до смешного. Нам говорили, что по адресам, которые мы указали, нет магазинов. Какие-то адреса вообще были взяты непонятно откуда. Говорили, что по одному такому "левому" адресу находится детский сад. В свою очередь "СотКом" представил в суд доказательства их наличия: налоговые декларации, договоры аренды, которым не дали оценки. Тем не менее наша линия защиты была построена таким образом, что мы вообще могли не иметь розничные точки, ведь в правилах нет указаний на то, что можно продавать только в розницу или только оптом. Я это подчеркиваю", – говорит представитель фирмы. "В правилах указано, цитирую: "Настоящие Правила (Условия) ….разработаны Samsung исключительно с целью мотивации и поощрения продаж товаров Samsung…", что, собственно, компания "СотКом" в свое время и осуществляла – активно продвигала продукцию Samsung. А когда прекратила деятельность по продажам их товара, стала им ненужной…" 

Любопытен еще и тот факт, что на электронную почту были отправлены Правила от 31 августа 2012 года, в них условия оптовой или розничной торговли не были оговорены - так говорит представитель "СотКома". В 2015 году, когда было предъявлено обвинение директору, выяснилось, что с 1 сентября 2012 года (на следующий день!) на сайте www.mcs-cis.com якобы были опубликованы Сведения о Правилах, которые существенно отличались по содержанию. Однако в суде этот факт почему-то не брался во внимание, а также возражения о том, что это подлог. Эти так называемые Сведения о Правилах не были опубликованы, не были размещены на сайте www.mcs-cis.net., но этого суд проверять не желает и верит представителям  Samsung. 

Юристам компании "СотКом" в 2016  году удалось сделать нотариальную копию сайта.  

"Мы ее предъявляли в суде. Там черным по белому написано о том, что на сайте нет никаких правил. Но тем не менее эти доводы от нас не были услышаны в суде и, соответственно, не были приняты во внимание. Вот так в итоге дали условный срок директору и обязали компенсировать ущерб в размере 11 млн в течение 3 лет, однако новосибирскую юридическую компанию "Правовой Консалтинг" (представляет интересы "Самсунга") это не устраивает. Ее представителями подан иск о банкротстве физического лица – директора "СотКома", – рассказывает представитель компании Андрей. 

Версия обвинения  

Обвинение настаивает на том, что генеральный директор предоставила  Samsung ложные адреса точек, где продажа техники корейского бренда осуществлялась в розницу. На самом деле, по версии обвинения, компания "СотКом" продала технику оптом в сеть DNS. Обвинение настаивает на том, что по правилам бонусной программы продажа оптом была запрещена.  

Исход дела 

Судебные тяжбы длятся уже не один год. Директор компании получил четыре года условно. Также ее обязали заплатить в течение 3 лет 11 миллионов рублей, которые фирма получила в качестве бонусов от продажи в DNS. Кроме этого, в ходе следствия в 2015 году был изъят товар "СотКома" на четыре миллиона рублей и передан на хранение "Самсунгу", который сегодня безвозвратно устарел и, соответственно, стоит копейки.  

Сейчас дело по иску ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" о взыскании неосновательного обогащения в таком же размере, 11 миллионов рублей, но теперь уже к юридическому лицу ООО "СотКом", рассматривает Арбитражный суд Алтайского края. Итого юристы компании корейского гиганта хотят получить 22 миллиона рублей с директора и с ООО "СотКом". Чем все закончится – непонятно. Алтайские бизнесмены уже готовы были идти на мировую с Samsung. Они просят лишь об отсрочке по выплате. Представители "Самсунга" продолжают гнуть свою железную линию о возмещении убытка единовременно, и даже не в течение трех лет, как указано в приговоре суда.  

Примечательно, что такая же история приключилась не только с этой фирмой. В соседнем Новосибирске идет подобный судебный процесс. Там также небольшой бизнес был разрушен. Складывается такое впечатление, что сама компания Samsung как будто и не несет за собой никакой ответственности, не дает возможности продавцам заработать больше, а лишь делает их обязанными. 
 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей