Люди слушают не тех, кто продает им еду, а тех, кто говорит, какой она должна быть
Еще недавно пищевое поведение определялось личными мотивами человека. Но эксперты Университета Квинсленда (Австралия) установили значительное влияние массовой культуры в этой сфере. Теперь не человек решает, чем и как ему питаться – за него это делают знаменитости, телезвезды, кулинарные шоу и рекомендации СМИ, пишет ТАСС.
"Быть веганом теперь модно, а мясоедом – нет. И этот выбор делаете не вы, за вас решают знаменитости и кулинарные шоу. Теперь они, а не личный вкус, помогают супермаркетам и потребителям наполнять и опустошать полки", – констатирует один из авторов исследования доктор Мишель Филиппов.
Сейчас поведение человека часто определяется стремлением соответствовать стандартам, заданным извне.
"Люди больше не хотят понимания, особого отношения и теплых разговоров по душам. Они слушают не тех, кто продает им еду, а тех, кто говорит, какой она должна быть. В итоге мы видим огромное количество примеров партнерских отношений между знаменитыми шеф-поварами, такими как Джейми Оливер и Хестон Блюменталь, и продуктами определенных марок. То есть люди делают выбор, опираясь на советы совершенно незнакомых индивидов, и лишь потому, что те знамениты", – говорится в отчете ученых.