Сейчас она находится в Киеве
Жительница Барнаула Мария Мотузная, которую обвиняют по экстремистским статьям, покинула Россию. Сейчас она находится в Киеве.
Свое решение она прокомментировала редакции "ТОЛКа". Позднее на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" она обратилась к своей критически настроенной аудитории.
Читаю ваши комментарии, и хочется сказать пару слов.
Я не говорила, что собираюсь уехать, потому что тогда бы мне не дали этого сделать! Конечно, я говорила, что уехать не планирую, это, черт возьми, конспирация, как бы глупо ни звучало. Усыпление бдительности органов и т.д. Мне жутко жаль, если кто-то решил, что это лицемерие.
Второе. Это не победа. Никого я не победила. У меня есть веские основания думать, что ожидалось просто затишье резонанса. Не более того.
Третье. Да, возможно, я стала каким-то символом борьбы с мракобесием. Но поймите: я человек, а не фигура речи. Я хочу нормально жить, а не как на пороховой бочке. Никто из вас не знает всего, всех нюансов и т.д. Перестаньте кричать о разочаровании. Просто пройдите мимо.
Я собиралась уехать с первого дня. Просто не было возможности. Я не готова ставить на себе эксперименты а-ля помилуют/посадят. И принимать иллюзионные подачки от Путина – не мой вариант. И мне безумно смешно, что началась кампания ботов и проклятий в мой адрес. Уважаемая АП, я понимаю, что вы никогда не простите мне, что не дала торжественно помиловать холопку! Но ваша "декриминализация" изначально выглядела как фарс. И ваши засланные казачки меня только веселят. Спасибо за понимание!
Напомним, что после шестого судебного заседания судья Сергей Трушкин передал дело Мотузной в прокуратуру для более детальной проработки и пересмотра дела в связи с новыми обстоятельствами. Речь идет о предложенном Путиным проекте о декриминализации статьи 282.
Адвокаты Марии Мотузной по-разному отнеслись к отъезду. Алексей Бушмаков считает, что декриминализация статьи повлияет на отмену возможного приговора, и даже если ее объявят в розыск, он будет приостановлен в связи с истечением срока давности. Он предполагает, что ей ничего не угрожает.
Роман Ожмегов, напротив, считает, что ее побег, скорее всего, повлияет на решение прокуратуры, из-за чего дело могут не прекратить по реабилитирующему основанию.