Интервью с директором нового барнаульского заведения "Первое депо"
Недавно в Барнауле открылось новое заведение по доставке еды "Первое депо". У ребят еще нет сайта, но они уже активно принимают заказы через социальные сети. С руководителем нового общепита Максимом Сухоревым мы поговорили о том, насколько сложно заниматься доставкой еды и какими должны быть первоначальные вложения.
– Почему вы выбрали такое название? Когда пытаешься вас найти в поисковиках, выходит только трамвайное депо.
– Назвались мы "Первое депо" с зачином на будущее, так как в планах у нас открытие нескольких точек, и номер будет меняться. Я сам живу в Барнауле, и, конечно же, ранее меня часто мучил вопрос, где заказать еду, чтобы соотношение цены и качества было на адекватном уровне. Тогда мне и пришла идея открыть свое заведение, где я смогу контролировать эти два пункта. Решение открыть свое дело пришло очень давно. Но на "выращивание" идеи и концепции ушел не месяц и даже не два. Помощи ни от кого ждать не приходилось, делали все сами, своими силами, поэтому и к производству продукции относимся щепетильно.
– А клиентов своих вы нашли быстро?
– Да, мы работаем неделю, но у нас уже появились постоянные покупатели. Заказы пошли сразу. Но звонили нам в первую очередь знакомые, именно они обеспечили нам сарафанное радио.
– Вот так просто открылись? Без рекламы, промоакций и так далее?
– Нет, специальную рекламу мы не давали, только через социальные сети, где у нас проводились и проводятся разные конкурсы. Сейчас нам нужно доделать сайт. Вот только после его запуска будем рекламироваться, пока он находится в разработке.
– Расскажите, кто составлял ваше меню, кто вам помогал и что в него входит?
- В меню представлены бургеры, роллы и воки. Его разработал и воплотил в жизнь наш шеф-повар Владимир Зевакин, который не первый год работает в сфере общественного питания: у него есть куча своих фишек и уникальных рецептов. Этим мы, собственно, и привлекаем клиентов. Я сам отработал в общепите семь лет и вижу, что наш шеф-повар все знает и умеет. В Барнауле я бы лучше человека не нашел на эту должность.
Его главное правило – исключение полуфабрикатов и изготовление лишь собственной продукции. В этом я его полностью поддерживаю. Те же самые булки для бургеров мы готовим в печи сами, используя муку только высшего качества с добавлением трюфельного масла.
– А чем планируете выделиться среди конкурентов?
– У нас вкусно и все свежее. Шеф сам ездит на рынок и закупает продукцию: мясо, овощи. Еще у нас нет готовых соусов, как делают другие доставки. То есть терияки, острый соус и многое другое мы делаем сами.
– Но ведь качество – это всегда дорого, не боитесь не окупиться?
– Мы не гонимся за прибылью, мы работаем для клиентов. В нашей компании такой принцип, и отказываться от него мы не будем.
– Вы, получается, ориентируетесь только на доставку, места, где можно посидеть, у вас нет?
– Посидеть и покушать у нас тоже можно, у нас есть небольшая барная стойка и мягкая зона для клиентов, забирающих заказ самостоятельно. Им мы еще делаем скидку 10%, так как нам не нужно тратить деньги на бензин и гонять курьера.
Мы долго выбирали помещение, отсмотрели где-то 15-20 вариантов. Нам нужно было чистое место с хорошей транспортной развязкой, и помещение на Петра Сухова оказалось идеальным.
– Каким должен быть первоначальный капитал для открытия доставки?
– Около 500 тыс. рублей. В эту сумму войдет аренда, новое оборудование, посуда и прочее. Мне кажется, в пределах миллиона можно открыть достойное место. Лично я долго работал, откладывал деньги, после вложил их в дело. Окупиться я планирую через полгода.
– Если это так просто и недорого, почему многие заведения закрываются?
– Проблема большинства доставок в том, что люди гонятся за прибылью. Отработают один-два месяца на качество, прибыль начинает приходить, они успокаиваются и перестают контролировать свое дело и следить за персоналом. В доставке есть повара, операторы и курьеры – все они должны работать как часы. Если хотя бы один механизм сломается и клиент не получит блюда в том виде, в каком оно должно ему прийти… Понимаете, доставку дешевле открыть, чем стационарный ресторан, но это все равно непросто, это трудоемкий процесс.
Я работал поваром, барменом, официантом и видел, как владельцы закрывают глаза на испорченную продукцию или экономят на персонале. Когда точка начинает пользоваться спросом, а людей работает мало, они начинают уставать, а впоследствии увольняться. А когда некому работать, точка закрывается.
– А есть ли кадровый голод в Барнауле в вашей сфере?
– Нет, людей можно найти всегда. Но я считаю, к этому должен быть талант, все должно делаться с любовью, а научить готовить можно любого.
– Мне рассказывали, что можно первое время работать без СЭС, это правда?
– Бывают и такие случаи, но это зависит от честности владельца бизнеса. Мы сразу получали все документы: за два месяца до открытия съездили в СЭС, нас проверили, и только тогда мы начали работать.
– Оформить бизнес по закону вообще сложно?
– Нет, во всех подобных организациях все доведено до автоматизма. Мы подготовили документы в СЭС и налоговую, быстро все оформили, без каких-либо трудностей, открыли дело и начали работать.
– Сколько времени у вас занимает ваш бизнес?
– 24 на 7. Иногда при большом потоке заказов я готовлю сам. Я не считаю зазорным надеть китель и помочь своему персоналу. Мы одна команда и выполняем одно дело.
– Какой совет вы бы дали людям, которые также хотят открыть общепит?
– Мне очень помогли знания, полученные в общепите, так как я видел весь процесс изнутри. Человеку, который не работал в сфере ресторанного бизнеса, будет очень трудно влиться в систему. Таким предпринимателям я бы предложил нанять людей, которые будут развивать бизнес и управлять им, а владелец просто будет вкладывать средства и получать прибыль.
Как выбрать франшизу, с какими трудностями придется столкнуться и чем отличаются покупатели Барнаула