Если банки навязывают услуги страхования карт, то на них можно пожаловаться в ЦБ
Зампредседателя ЦБ Дмитрий Скобелкин заявил, что за третий квартал 2018 года российские банки возместили похищенные мошенниками 230 миллионов рублей, сообщает "РГ".
Однако на возмещение могут рассчитывать только клиенты, которые обратились в кредитную организацию не позже, чем на следующий день после списания, и в том случае, если они сами не передавали данные мошенникам.
"Да, мы впервые собрали данные по объему средств, возмещаемых банками в рамках 9-й статьи закона "О национальной платежной системе". И это сразу показало, что данная статья работает: за третий квартал 2018 года банки возместили клиентам свыше 230 миллионов рублей", – сказал он.
В связи с этим собеседник выразил сомнение в целесообразности страхования средств на банковских картах. По его словам, если россиянин не передавал данные мошенникам, то он в любом случае может рассчитывать на возмещение ущерба.
"Банки должны проводить постоянный мониторинг несанкционированных операций, а если они не уследили за злоумышленниками и те получили доступ к счету клиента, то закон, как мы видели, довольно эффективно защищает потребителя. Тем более мы категорически против навязывания услуг", – добавил он.