Подобные обращения он уже рассылал в 2015 и 2016 годах
Бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин в очередной раз просит чиновников рассмотреть идею строительства частного надземного метро в Барнауле, сообщает "Политсибру".
Он разослал в краевые СМИ послание, в котором указал на четыре важных пункта:
- Для решения транспортной проблемы в Барнауле требуется построить в короткий срок от 20 км линий метро.
- В федеральном, региональном и городском бюджетах нет денег на строительство метро в Барнауле и Алтайском крае в необходимом объеме.
- Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора.
- Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).
По его словам, в Барнауле существует большая потребность в строительстве метро.
"Статус региональной столицы с населением свыше 500 тысяч человек позволяет претендовать на развитие современных видов скоростного общественного транспорта. Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности города, следует иметь в Барнауле от 20 км до 80 км линий", – говорит бизнесмен.
Он подсчитал, что строительство подземного метрополитена протяженностью десять километров обойдется бюджету в 50 миллиардов рублей. Эта сумма для города слишком велика, так как весь бюджет края составляет 100 миллиардов. В связи с этим он уверяет, что строить метро должен именно частник.
Кроме того, Ринат Бичурин разъяснил, что затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на строительство подземного метрополитена.
Барнаульские эксперты считают эту идею неосуществимой из-за высоких затрат и отсутствия необходимости в таком виде транспорта.