Сибирская генерирующая компания – об отоплении и теплоснабжении

Общество, 10:34, 05.03.2019
Сибирская генерирующая компания – об отоплении и теплоснабжении
Сибирская генерирующая компания – об отоплении и теплоснабжении Фото: myaltai.com

В компании рассказали о теплоснабжении и горячем водоснабжении

Задать вопрос энергетикам Сибирской генерирующей компании жители Барнаула, Бийска и Рубцовска смогли в прямом эфире. Всего было более 60 вопросов. В СГК заверили, что все проблемы, с которыми обратились жители региона, зафиксированы и будут решаться. Сегодня вспоминаем наиболее "горячие" вопросы прошедшей онлайн встречи и ответы на них.

Барнаульцам отвечали Александр Гросс, директор теплосетевого подразделения СГК в городе, и Игорь Холодков, директор Барнаульского филиала Сибирской теплосбытовой компании.

С бийчанами общались Иван Свечкарев, главный инженер теплосетевого подразделения СГК в городе, и Дмитрий Корнеев, начальник теплосбытового подразделения.

С жителями Рубцовска говорил Максим Новов, директор рубцовского подразделения СГК.

Главная тема – ценообразование. Многие в этом году расстроились, увидев цифры в своих платёжках за отопление, а кто-то наоборот. Например, в посёлке Южном цены за услуги стали ниже. Почему так?

Причин повышения суммы платежей несколько. С начала года из-за роста НДС на 2% изменился и тариф, также произошла корректировка объёмов потребленного тепла за прошлый год. Помимо прочего, в январе-феврале стояли сильные морозы. Совокупность этих явлений в итоге и отразилась на платёжках. Более подробно погрузиться в тему можно тут.

А вот в барнаульском посёлке Южном цена, наоборот, стала ниже по сравнению с другими годами. На первый взгляд кажется, что это какая-то несправедливость. Но на деле – цены уравнялись. Если раньше жители Южного платили за тепло больше основной части барнаульцев примерно на 40%, то сейчас все платят одинаково.

Не радует жителей и ранний отопительный сезон. В квартирах жарко, открывают окна, топят улицу, на счётчик капает.

"В этом году в сентябре было выпущено распоряжение, которое рекомендовало запуск системы теплоснабжения в домах на усмотрение собственников, то есть жильцы сами могли решить, когда начать подавать в дом теплоноситель и при необходимости отсрочить этот момент", – отвечает Игорь Холодков.

Алгоритм действий для переноса начала отопительного сезона в вашем доме следующий:

  1. Собрать общедомовое собрание собственников жилья;
  2. Выдвинуть предложение об отсрочке старта отопительного сезона для вашего дома и проголосовать;
  3. Если большинство жильцов выступило "за" – написать коллективное заявление;
  4. Отнести заявление в управляющую компанию.

В Барнауле необходимо менять в год 43 км труб

В топ вышел вопрос про горячую воду. Точнее, про холодную, которая течет вместо горячей. Как говорят, "чтобы получить горячую, надо налить половину ванны".

Причин "похолодания" воды в трубах горячего водоснабжения много. Возможно, старые трубы пора менять, а может быть, сосед снизу купил с рук бракованный, зато дешёвый, водонагреватель. Да ещё и неправильно его установил. И теперь вода начала скакать из одного стояка в другой. Для жильца это будет выглядеть так: то холодная вода течёт, то снова горячая. Поскольку за коммуникации внутри дома отвечает управляющая компания, то и обращаться следует к ним.

Есть и другая причина – отсутствие линий циркуляции. Но начиная с этого года в Барнауле и эту проблему начнут решать. В ближайшие несколько лет будет восстановлено 16 км линий циркуляции.

У одних в квартире постоянно жарко, приходится завешивать батареи одеялами и спать с открытыми окнами. У других наоборот.

Из-за неправильно работающего внутридомового оборудования в морозы батареи могут быть горячее, чем должны. Но чаще жители жалуются на холод. На это и причин больше: неплотное примыкание окон, открытое окно на балконе и даже общее состояние подъезда. Почитать об этом подробнее можно здесь.

В ближайшие 10 лет СГК инвестирует 7,8 млрд рублей в систему теплоснабжения города

Причинами снижения или повышения температуры в квартире следует интересоваться в первую очередь у управляющей компании. Если вопрос решить не удалось, то стоит позвонить в теплосетевое подразделение СГК в вашем городе.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то можно обратиться в интернет-приемную или подождать следующей прямой линии.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей