9 марта первому мэру Барнаула могло исполниться 80 лет
9 марта 1939 года родился первый мэр Барнаула Владимир Баварин. Если бы не его трагическая гибель 22 февраля 2003 года, то сегодня ему исполнилось бы 80 лет.
У многих горожан о Баварине остались теплые воспоминания. Он был хозяином города в сложный период. Многие коллеги, которые работали с мэром в те времена, до сих пор вспоминают его только добрым словом.
Один из коллег Владимира Баварина – проректор Алтайского педагогического университета Борис Черниченко, в те времена занимавший пост председателя комитета по образованию в городской администрации, вспоминает, как пришел на работу по приглашению мэра. Об этом он рассказал "ТОЛКу".
"Я думал, идти или нет. У меня ведь тогда много перспектив было в педагогическом университете, который тогда был барнаульским высшим педучилищем. Сомневался я, но надо отдать должное, он меня убедил. В работе с ним мне нравилось, что он был источником неиссякаемой энергии, у него всегда был позитивный настрой на решение любых проблем. Кроме того, он не был злопамятным. Он мог накричать, прогнать, если предлагали какие-то нелепые варианты решения вопросов, но Владимир Николаевич никогда не давал понять, что вот теперь ты изгой и с тобой все понятно. Ценил он личные качества людей, их работоспособность", – рассказал Черниченко.
Также он отметил некоторые моменты в работе с Бавариным, которые сейчас можно вспомнить с улыбкой. Например, как мэр объявил в одну из пятниц во время аппаратного совещания, что уходит в отпуск, сказал, чтоб работали и не расслаблялись, а на следующий день собирал срочное совещание.
"Самое интересное, в тот момент оказывалось, что как только Владимир Николаевич объявил, что он уезжает, все сразу разъехались: кто на охоту, кто-то на природу. В общем, кто где. Приезжают все на совещание, некоторые даже во всем охотничьем, а Баварин интересуется, почему это все расслабились", – со смехом вспоминает Борис Алексеевич.
Также нашлось воспоминание и из совместной работы Баварина и Черниченко.
"Мы тогда начали организовывать балы медалистов. И, кажется, на втором таком балу мы сидим вместе с Владимиром Николаевичем, и тут он спрашивает меня, когда его выступление. Я сказал, что после фонограммы и объявления начала. И тут он говорит: "Ой хорошо, тогда ботинки сниму, а то жена купила, а они жмут мне". И снял ботинки. Как только он это сделал, там произошел сбой и начали сразу его выход объявлять. Я думал, он меня убьет", – рассказывает Черниченко.
Однако позже, по словам Бориса Алексеевича, во время совещания Баварин начал интересоваться у всех о том, как прошло мероприятие. Многие, очевидно, хотели как-то подыграть мэру ради хорошего впечатления и начали говорить, что "ну вот там сбой небольшой" и "ну и еще пара моментов была". По словам Черниченко, он тогда готов был сквозь землю провалиться, однако мэр сказал, что все прошло на высшем уровне, и в этот момент все те же чиновники резко изменили свое мнение "да-да, и правда все очень хорошо получилось".
"Помню, ситуация была в 90-х, когда зарплату долго не платили учителям. Ситуация тяжелая была. Мы тогда с коллегами приняли решение написать открытое письмо губернатору края для его публикации в "Алтайской правде". На Собрании Народных депутатов это письмо было зачитано. Через несколько минут позвонил Баварин и начал кричать на меня, мол, "ты зачем это сделал", ты почему меня не спросил, после собрания сразу ко мне, ты работать закончил", сказал мне Баварин. Ну я прощаюсь уже с коллегами и выезжаю в администрацию. Встретил помощника мэра, спросил у него, в каком настроении сейчас Владимир Николаевич, а он отвечает таким невозмутительным тоном: "Да нормальное". Я захожу в кабинет, Баварин спрашивает: "Ну, что, пережил то, что я тебе сказал? Я отвечаю, что да, конечно, пережил, не подумал сам, что делал. Он меня перебил и сказал: да ты правильно все сделал, но при губернаторе не мог же я тебе это сказать, понимаешь?" – говорит Черниченко.
Самое интересное, что деньги на зарплаты после этого смогли найти.
Также Борис Черниченко рассказал, что Баварин очень любил свою семью.
"Особенно он любил своих внуков. Помню, как-то он пришел на елку с внуком. Ну а там сотрудники видят, что мэр с внуком пришел, и давай подарки дарить ему. Владимир Николаевич отобрал подарок и сказал внуку: "У тебя билет есть? Есть! Вот ты по нему свой подарок получишь!" В этих вопросах он был принципиальным. Хороший был человек и мужик был с большой буквы. Очень жаль, что он ушел от нас", – подытожил Борис Черниченко.