"Не знаю я, че там было": как прошел первый суд над гонщиком на BMW в Барнауле
Первое судебное заседание по факту резонансного ДТП с автомобилем BMW X6 состоялось в среду, 20 марта.
Зал судебного заседания был полон – на мероприятии присутствовали журналисты, потерпевшие и свидетели. Отец погибшей Юлии Нагорневой пришел на заседание с огромным портретом, на котором она была изображена вместе со своей маленькой дочкой. В этот день девочке исполнилось бы четыре года.
Как сообщалось ранее, 15 октября прошлого года между 22.30 и 23.30 на пересечении проспекта Ленина и улицы Анатолия произошло столкновение автомобилей BMW X6 и Renault. За рулем немецкого авто находился 33-летний Александр Руденко. Он ехал на большой скорости по проспекту Ленина. Проигнорировав красный свет светофора, он врезался на перекрестке в Renault Scenic. В автомобиле французской марки находилось пять человек – Сергей Федько (за рулем) со своей пятилетней дочерью, Евгений Нагорнев с женой и трехлетней дочкой. В результате пассажиры Renault – женщина и двое детей – погибли, а водитель и пассажир были госпитализированы.Как началось
Из участников той страшной аварии на судебном заседании присутствовали только двое – Александр Руденко и Евгений Нагорнев. Подсудимый заметно похудел за полгода, проведенные в СИЗО. Что касается Нагорнева, то он сидел напротив Руденко и то и дело смотрел ему в глаза. Но держался спокойно, изредка закрывал голову рукой.
Первому слово предоставили подсудимому. Вел он себя не совсем адекватно. Без запинок сказал место, дату рождения и адрес проживания. Затем судья спросил, есть ли у него кто-либо на иждивении. На это Руденко ответил, что мать и бабушка.
– А детей несовершеннолетних нет? – спросил судья.
– Есть дочка, – ответил Руденко.
– Сколько лет?
– 10-11 лет. Вот 12-го числа было.
– В браке состоите?
– Ну, штампа в паспорте нет. У нее есть.
– То есть гражданский брак?
– Не знаю я.
– Вы военнообязанный?
– Не знаю, военнообязанный ли.
– Вам понятно, в чем вас обвиняют?
– Не знаю я.
– Что конкретно непонятно? Можете спрашивать.
Молчит.
– Виновным себя признаете?
– В чем?
– В предъявленном вам обвинении. Только что озвучили.
– Не знаю я, че там было.
Далее выступил Евгений Нагорнев, который долгое время после аварии провел в больнице. Мужчина пояснил, что подсудимого видит второй раз в жизни. До момента ДТП, в котором погибли его жена и дочь, неприязненных чувств к нему не испытывал.
"Я просто смотрю на этот маскарад, который он включил. Маску на себя нацепил. Что ты еще не понимаешь, как ты здесь оказался? Мне вот это непонятно. Естественно, он у меня негатив сейчас вызывает. К сожалению большому, наш судебный процесс не позволяет его жестоко наказать. 264-я статья ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" – прим. ред.) не предусматривает полную меру наказания. Если бы он был мужчиной, вину бы он признал. Кроме того, не звал бы адвоката своего, деньги не тратил. Отсидел бы от звонка до звонка, как мужик нормальный, порядочный, и не пытался вину свою свалить на ту же супругу", – отметил Нагорнев.
Что было в тот день в семье Нагорневых
По словам мужчины, 15 октября 2018 года у его друга Владимира был день рождения. На праздник он пришел вместе с женой, которая утром вернулась из Санкт-Петербурга с дочкой.
"Немного посидели. Я выпил две кружки пива с шашлыком. Вместе со своей семьей и другом Сергеем Федько, который также был с дочерью, поехали по домам. Сначала к нам должны были заехать. Подъехали к перекрестку. Остановились. Стали двигаться на зеленый свет, и потом просто произошло… Когда я вышел из машины, я сначала подумал, что какой-то кошмарный сон. Но потом я понял, что это не сон. Это реальность…Увидел своих девчонок", – рассказал потерпевший.
По его словам, за рулем находился Сергей Федько, сам Нагорнев сидел на правом пассажирском сиденье, за ним сидела супруга Юлия, посередине их дочь, а за местом водителя – его пятилетняя дочь. Дети пристегнуты не были.
"Когда очнулся, я машину не узнал. Думал, что это какой-то сон. Смотрю – Сергей лежит возле машины без сознания...Потом мне стало больно, затруднилось дыхание. Какая-то женщина подошла …Я спросил, где мои девчонки. Она стала водить меня, и, проходя, я увидел, что Юля лежала возле остановки, в 30 метрах от перекрестка. Потом я пошел дочь искать. Дочь Сергея лежала чуть дальше. Сначала подъехали две скорые помощи. Забрали мою дочь, потом Сергея. Третья машина когда подъехала, я хотел, чтобы мою супругу забрали", – пояснил потерпевший.
Мужчина подчеркнул, что на месте ДТП сам Александр Руденко "блажил и причитал" и задавался вопросом, что он наделал.
Что было в тот день в семье Федько
Сергей в тот вечер забрал свою пятилетнюю дочь с тренировки в СК "Обь". После занятий они решили заехать на день рождения друга. Гражданская жена мужчины ждала их дома.
На судебное заседание ни один из представителей этой семьи не явился. Сергею не позволяет здоровье. Как рассказал его отец Павел Федько, его сын до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии.
"Речи почти нет, левая сторона парализована, проблемы с головой и глазами. Пытается встать самостоятельно с постели. Иногда приходит в сознание и появляется агрессивность", – рассказал Павел Федько.
Мать погибшей пятилетней девочки, Елена Карецкая, не явилась на судебное заседание из-за подавленного состояния. Однако она отправила на слушание своего представителя, и ее показания были зачитаны в ходе заседания.
Из пояснений женщины ясно, что в тот день гражданский супруг забрал их общего ребенка с тренировки. О том, что они должны были ехать на день рождения, Елена не знала. Последний раз перед аварией она разговаривала с супругом по телефону в 21.32. Мужчина рассказал, что заехал ненадолго на день рождения к товарищу и скоро вместе с дочкой приедет домой. Женщина после разговора легла спать и проснулась около 01.00 ночи. Увидела, что ни мужа, ни ребенка дома нет, начала звонить им. Телефон Сергея не отвечал. Тогда она поехала к друзьям, у которых был день рождения. Однако ей никто не открыл, и тогда она поехала в полицию, где обо всем и узнала.
Какое просят наказание
Потерпевшие и их родственники просят судить Александра Руденко максимально жестко. Кроме того, почти все они подали гражданский иск в отношении подсудимого.
Так, сам Евгений Нагорнев просит возместить 23 миллиона рублей морального и материального ущерба. Однако эти деньги, по его словам, он намерен отдать Сергею Федько, у которого на иждивении осталось двое несовершеннолетних детей.
Мать Юлии Нагорневой, Галина Перфильева, подала иск в 10 миллионов рублей, а ее бывший муж Игорь Перфильев – на 5 миллионов рублей.
Также иск о взыскании ущерба подала и Елена Карецкая – мать погибшей пятилетней девочки.