Толк новости
Общество |

Эксперт объяснил, почему на Алтае весной снег сходит вместе с асфальтом

Почему нельзя сравнивать дороги Алтайского края с дорогами других стран, где похожий климат?
Читать в полной версии ➔

Каждый год, когда начинается активное таяние снега, жители региона задают один и тот же вопрос: почему вместе со снегом с дорог исчезает асфальт? Какой смысл "закапывать" ежегодно миллионы рублей в землю, ремонтируя и реконструируя магистрали, если через год (а если повезет, то через несколько лет) опять придется начинать заново.

Ситуацию объясняет заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов, кандидат технических наук.

Вода

"Ответ стандартный – плохо организован водоотвод у автомобильных дорог. Ливневая канализация не справляется с отводом растаявшего снега. Вода больше всего вредит дорожному полотну.

Дорога – это многослойная конструкция. Сверху асфальт, снизу щебень, под щебнем грунт. Когда вода проникает в грунт, он переувлажняется, и, соответственно, получается, если объяснять совсем просто, грязевая жижа. В результате этого он плохо сопротивляется нагрузкам от транспорта. И транспорт продавливает асфальт из-за того, что нижние слои ослаблены. В результате возникает дефект на автомобильной дороге. Это первое негативное влияние воды.

Есть и второе. Зимой в асфальте образуются трещины из-за того, что асфальт плохо сопротивляется температурным воздействиям. При замерзании тела сжимаются, асфальт тоже сжимается. Появляются трещины. Весной эти трещины заполняются водой. А у нас в весенние периоды очень частые переходы через нулевую отметку. Температура воздуха может резко поменяться с плюса на минус и наоборот. Вода при замерзании расширяется, в результате трещина становится больше. Днем по дороге идут автомобили и еще больше трещину разбивают. Таким образом дороги за сезон очень быстро выходят из строя", – говорит эксперт.

Водоотвод

"В идеале сперва надо отремонтировать систему водоотведения. Водоотвод может быть поверхностным, когда вода самостоятельно стекает из-за рельефа. Второй способ – чтобы лужа, которая образовалась, уходила через ливневую канализацию.

Привести в порядок все сети – это миллиарды рублей. Таких денег нет".

Климат

Вопрос, почему в Канаде дороги лучше, если у нас похожий климат, не самый корректный. И климат тоже не совсем похож. Климат европейской части России еще как-то похож. А в Сибири резко континентальный климат, и переходы через ноль у них проходят намного плавнее. А у нас может быть днем +5, а ночью -20. Там иначе происходит. Хотя, конечно, северные регионы, Норвегия например, в похожем климате находятся. Но у нас несравненно больше дорожная сеть. Если у них несколько городов, то у нас и протяжённость сети, и климат более суровый.

Такой параметр, как глубина промерзания, у нас равен двум метрам. И еще разный грунт – у нас он глинистый.

Почему краевые дороги лучше, чем городские?

Потому что там лучше водоотвод. Нет препятствий для того, чтобы вода уходила с дороги в пониженные места рельефа. В городе дорога ограничена бордюрами.

Плохой битум

Проблему плохого битума можно решить, используя добавки, которые улучшат  его качество. Когда зимой асфальт замерзает, он должен находиться в пластичном состоянии, чтобы, когда он замерзал, не трескался, а потихоньку сужался и расширялся. Так вот, это все достигается качеством битума.

Нужны специальные добавки в битум. Это все приводит к удорожанию конструкции. Либо мы на 20-30% больше выполняем ремонта, либо делаем качественнее. Но нельзя сказать людям, что вы лет семь еще покатайтесь по убитой улице, а мы потом вашу дорогу сделаем хорошо.

Читать в полной версии ➔